Делегация Петербурга во главе с вице-губернатором Санкт-Петербурга Игорем Албиным провела в Корее переговоры с корпорацией Hyundai о строительстве в регионе высокотехнологичного завода двигателей внутреннего сгорания. Эти переговоры происходят на фоне тотального отказа целых стран и международных автоконцернов от разработки подобных двигателей. 

20 октября в рамках делового визита в Корею  делегация Петербурга посетила брендовое пространство Hyundai MotorStudio Goyang, где провела встречу с руководством Hyundai Motor Company (HMG) и переговоры по стратегическим планам мирового автопроизводителя в России. В переговорах с корейской компанией приняли, в частности, участие председатель Комитета по промышленной политике и инновациям Санкт-Петербурга Максим Мейксин, заместитель председателя Комитета по инвестициям Санкт-Петербурга Дмитрий Синкин. 

Ключевым вопросом состоявшихся двусторонних переговоров стало обсуждение возможности строительства в Санкт-Петербурге нового завода HMG по выпуску автомобильных двигателей. 

В благодарственном письме губернатора  Санкт-Петербурга Георгия Полтавченко, адресованном председателю HMG Чон Монг Ку, говорится: «Правительство Санкт-Петербурга приветствует планы по развитию и расширению деятельности компании в нашем городе. Мы готовы и впредь оказывать компании всю необходимую поддержку». 

Как заявил на встрече вице-президент HMG по стратегическому планированию Бэ Хенг Ын, в настоящее время компания находится в стадии принятия решения по размещению нового производства, рассматриваются разные варианты. 

Подробности переговоров не сообщаются. Если Hyundai решит выпускать в России двигатели, то оптимальным было бы производство моторов для наиболее продаваемых в России моделей. В начале года ими были выпускаемые в Санкт-Петербурге Kia Rio, Hyundai Creta и Hyundai Solaris.   

Порядок инвестиций тоже более или менее понятен. Завод моторов Ford Sollers мощностью 105 000 шт. в год (с возможным увеличением до 200 000 шт.) обошелся в 275 млн долларов, завод двигателей Volkswagen мощностью 150 000 шт. в год – в 250 млн евро. 

Все бы хорошо. Но по сути правительство Санкт-Петербурга занимается переговорами об инвестициях в отмирающие технологии  –  все страны первого мира четко обозначили сроки отказа от двигателей внутреннего сгорания. Например, в Великобритании гибридные двигатели и внутреннего сгорания (и бензиновые, и дизельные) будут вне закона в 2040 году.  Аналогичные сроки обозначила для себя Франция.  Норвегия  планирует вообще уже в 2025 году допускать к эксплуатации только автомобили, не производящие вредных выбросов в атмосферу. В Германии пока конкретных сроков не определено, но зеленые настаивают на запрете ДВС к 2030 году. 

Даже на гигантском китайском рынке будет введена четкая квота на электромобили. В этом же тренде идут и автопроизводители. Так, Volvo объявила, что уже с 2019 года не будет поставлять на рынок новые модели, оснащенные лишь двигателями внутреннего сгорания. Что характерно – легендарная шведская компания находится под контролем китайской Zhejiang Geely Automobile.   

Судя по всему, в этот момент правительство Санкт-Петербурга как раз и подпишет последние документы по строительству высокотехнологичного завода двигателей внутреннего сгорания. 

Добро пожаловать в третий мир!