Финансовый кризис, похоже, миновал, и на повестке дня в Петербурге вновь стали появляться безумные проекты подземного строительства. Один из последних примеров — план реконструкции Конюшенного ведомства от компании «СТАРТ Девелопмент».

Идеи построить что-нибудь подземное в Северной столице возникают уже второй десяток лет. Например, в 2006 году Комитет по благоустройству предлагал проложить трехкилометровый тоннель от Литейного до Благовещенского моста. Спустя четыре года чиновники хотели построить тоннель под Каменноостровским проспектом. В обоих случаях дальше обсуждений дело не зашло.

Еще один грандиозный проект — строительство Орловского тоннеля под Невой — обсуждался в 2011 году. Был даже выбран концессионер и подготовлена проектная документация, однако губернатор Георгий Полтавченко назвал стройку неэффективной и заморозил.

Спустя год после открытия Коломяжского путепровода появилась идея проложить сразу два тоннеля на пересечении набережной Черной речки с Ланским шоссе и с Торжковской улицей, однако ее так и не реализовали.

Через пять лет в информационном поле вновь стали появляться фантастические идеи. В частности, компания «СТАРТ Девелопмент» предложила создать подземное пространство под Конюшенным ведомством. Стоимость инвесторы оценили в 8,6 млрд рублей, 6 из которых должен был предоставить город. За эти деньги предлагалось создать под Конюшенным ведомством музейное пространство и парковку.

Как и раньше, грандиозный план не были воплощен в жизнь. Совет по сохранению культурного наследия при правительстве Петербурга по итогам обсуждения выбрал более консервативный вариант от компании «Тандем-Истейт» — стоимостью 2 млрд рублей и без подземного строительства.

Параллельно с нереализуемыми идеями в информационном поле Петербурга существуют вполне реальные проекты — новых станций метро. Некоторые из них уже введены в эксплуатацию. Например, «Обводный канал», «Адмиралтейская» и второй вестибюль «Спортивной». Строительство семи станций продолжается, еще две — находятся на стадии обсуждения и проектирования. 

По информации «Петербургского метрополитена», «Проспект Славы», «Дунайская» и «Шушары» будут сданы к декабрю нынешнего года. «Новокрестовскую» и «Беговую» обещают открыть к весне 2018 года в рамках подготовки к чемпионату мира по футболу, который пройдет в нашей стране. Появление «Театральной» и «Горного института» ожидается к ноябрю 2019 года. 

Помимо этого петербуржцам уже несколько лет обещают станции «Путиловская» и «Юго-Западная». Последняя также известна под названием «Казаковская». Ее история началась несколько десятилетий назад. К 2011 году была подготовлена проектная документация, в 2013 году выбрали название, однако из-за по разным причинами более 2,5 лет ничего не происходило.

Строительство «Юго-Западной» все-таки началось летом 2016 года. Сдать в эксплуатацию ее обещают к 2022 году.