Жители Северной столицы знают толк не только  в стиле, но и в приобретении предметов гардероба без ущерба для кошелька.

Термин «петербургский стиль» прочно вошел в наш лексикон. Ни у одного из других российских мегаполисов больше нет права диктовать свой стиль — Северная столица их в этом опередила. Именно поэтому мы никогда не услышим словосочетания «московский стиль», «новосибирский стиль» или «екатеринбургский стиль». Но петербуржцы знают толк не только  в стиле, но и в приобретении предметов гардероба без ущерба для кошелька. Конечно, имеются в виду многочисленные секонд-хэнды. Еще лет 20 назад карта городских магазинов одежды, бывшей в употреблении, выглядела крайне неоднородно. На периферии были популярны рынки под открытым небом, где одежда лежала на раскладушках. Выглядело все это со стороны очень колоритно. Один из самых известных был и есть на станции «Удельная». Там можно встретить все — от новых кожаных дубленок до детских пинеток. Сейчас спальные районы прочно оккупировали сетевые секонд-хенды, которые обретают все новых и новых постоянных покупателей.

Например, сеть «Во!Ва!» временно приостанавливает развитие в Петербурге, где сейчас работает 12 магазинов сети. В Северной столице решено пока не открывать новые объекты, чтобы не конкурировать самим с собой. Сеть представлена и в других городах — всего по России их еще 27.

Среднюю цену вещи здесь назвать затруднились — слишком уж неоднородные вещи —  от элитного предмета одежды до рваного носка. Но все-таки от совсем сильно поношенных вещей в секонд-хэндах сейчас стараются отходить. Слишком уж покупатель за последние годы стал требовательный. 

«Одежда у нас стоят от 50 рублей до 5000 рублей. Секонд-хэнды пользуются популярностью, ведь за ту же самую цену вещи в них более качественные, чем в обычных магазинах. В секонд-хэндах можно встретить хорошую вещь по приемлемой цене. Тогда как в магазинах дороговизна вещи вовсе не означает ее качество. Вещи мы возим из Европы, США и ОАЭ», 

— пояснили «Мойке78» в сети секонд-хэндов «Во!Ва!».

Действительно, потребители товаров голосуют рублем за низкие цены, высокое качество, а еще одним приятным бонусом будет эксклюзивность вещи. Обычные сетевые магазины этого точно не гарантируют. Еще одна особенность секонд-хэндов, которая встречается не так уж редко, — покупка абсолютно новой вещи с биркой по цене бывшей в употреблении. Все это значительно экономит бюджет.

На продаже товаров больше всего сказывается сезонность, говорят ретейлеры.

«Сейчас больше всего у нас покупают теплые свитера и осенние пальто и куртки. Оно и понятно, потому как сезонность не чуждая нам вещь. Средняя цена свитера — 640 рублей, пальто 1200 рублей. К нам приходят люди разных возрастов, но, в основном, это молодежь и люди среднего возраста», 

— рассказала Ксения Чепига, специалист по СМИ магазинов «Спасибо!».

Это первый в России благотворительный магазин, у которого отсутствуют поставщики в традиционном понимании этого слова. Поставщиками вещей становятся сами люди.

«Мы собираем вещи, разбираем по категориям, часть продаем и отправляем выручку на благотворительность, часть перерабатываем в регенерированное волокно, часть отдаем в организации и в нашем бесплатном центре выдачи», — заключает Ксения.

Сейчас в Петербурге в разных районах города открыто четыре магазина сети «Спасибо!».

Еще одна сеть секондов-хэндов — это «Мегастиль». Они позиционируют себя как гипермаркеты брендовой одежды, хотя на полках можно встретить абсолютно любые вещи. Уникальность «Мегастиля» в выбранном формате — для покупателей организованы парковки до 500 а/м, удобная выкладка товара с широкими проходами, дисконтные программы и ценовые акции, зона отдыха с детской площадкой и food court (бесплатный чай, кофе и многое другое), спутниковое телевидение на широкоформатных плазменных панелях и экранах.

Раньше процесс посещения секонд-хэнда невозможно было представить таким комфортным.

Еще одна маркетинговая «изюминка» «Мегастиля» — на базе их магазинов проходят съемки Youtube-шоу «Король секонд-хэнда». Ведущая в рамках одного выпуска подбирает мужчинам несколько разных образов из ассортимента «Мегастиля», параллельно озвучивая, сколько они стоят. В конце передачи участника просят оставить ту одежду, в которой он пришел. В Петербурге «королем секонд-хэнда» стал солист группы «Марсель» Степан Ледков.