Комитет по транспорту Петербурга хочет купить трамвай, который будет стоить под сто миллионов. Электронный аукцион уже запущен на сайте госзакупок. Заявки от желающих предоставить городу трамвай принимаются до 16 ноября.

Победителя аукциона, который получит контракт на 92,5 млн рублей определят 24 ноября. Сумму на новый трамвай выделит бюджет Петербурга. За эти деньги город намерен получить «трамвай пассажирский, сочлененный, со 100% низким уровнем пола».

В документах к закупке уточняется — купить намерены только один трамвай, при этом он должен быть напичкан техникой от видеокамер до считывателей карт VisaPayWave и MasterCardPayPass.

«Трамвай должен быть оборудован  системой радиоинформирования (радиоинформатор) пассажиров, визуальной системой информирования, речевой системой информирования пассажиров, системой электронного контроля оплаты проезда (далее – БО СЭКОП), системой спутникового позиционирования  (далее — БО АСУ ГПТ), системой видеорегистрации, системой подсчёта пассажиропотока. Допускается возможность их объединения под управлением единого управляющего центрального бортового компьютера», — гласит техзадание к закупке.

В салоне обязательны места для размещения рекламы, в списке требований — лобовой, боковые, задний электронные маршрутные указатели, салонные табло для бегущей строки и медиакомплекс из нескольких мониторов и мультимедиа плейера. Он нужен для вывода информации о текущей и следующей остановке, маршрутах пересадок, инструкций в случае ЧП, социальной и коммерческой информации. Обязательна система радиоинформирования предупредит водителя «Внимание! Садится инвалид» и «Внимание! Садится колясочник». 

Бортовое оборудование системы электронного контроля оплаты проезда должно быть предназначено для бесконтактных смарт-карт, а также работать с банковскими картами платежных систем VisaPayWave и MasterCardPayPass, а также мобильными устройствами, позволяющими оплачивать проездные билеты.

По ТЗ в салоне будет работать система видеорегистрации для определения местоположения трамвая, постоянной фиксации обстановки внутри и снаружи салона. Это необходимо для повышения безопасности пассажиров, пресечения вандализма и краж.

Еще одно требование к закупаемому трамваю — он должен раздавать пассажирам Wi-fi.  

«Система предназначена для беспроводного доступа пассажиров к сети интернет. Роутер должен предусматривать необходимость авторизации пользователя в публичной сети.  Встроенный модем должен поддерживать беспроводную технологию передачи данных на мобильных сетях: 4G, 3G (HDSPA, HSPA+, UMTS), EDGE, GPRS, GSM… Скорость передачи данных: до 100 Мбит/с и выше входящий канал, до 100 Мбит/с и выше исходящий канал. Радиус покрытия Wi-fi сети составляет не менее 20 м», — отмечается в техзадании.

В перечне требований к трамваю за 92,5 млн — место для колясок и инвалидной коляски, аппарель для посадки и высадки пассажиров с детскими колясками и пассажиров на инвалидных колясках.

Победитель аукциона, по условиям контракта, должен поставить такой трамвай в Петербург уже не позднее 20 декабря этого года. Отметим, в Казани на 270 млн рублей год назад был объявлен конкурс на поставку 12 вагонов. По цене, заявленной в петербургской закупке, на эту сумму можно было бы купить всего три трамвая.