Турникетов для оплаты проезда в метро кредиткой станет вдвое больше — система оплаты банковскими картами должна появиться на вторых турникетах в петербургской подземке уже к концу текущего года. Об этом говорится в документах к электронному аукциону, объявленному ГУП «Петербургский метрополитен».
Объект закупки — «Выполнение работ по модернизации входных линеек универсальных турникетов в вестибюлях станции ГУП «Петербургский метрополитен» в части установки системы оплаты проезда». Системы бесконтактной оплаты появятся на вторых турникетах. Сумма контракта — 10 млн 370 тыс. 625,36 руб. Оплатят его из бюджета самого предприятия.
Аукцион проведут 1 декабря, победитель за месяц должен успеть провести все работы: решить, где будет расположено банковское оборудование — внутри или снаружи турникета, проложить информационные кабели, смонтировать считыватели банковских карт и бесконтактных смарт-карт турникета, провести пусконаладку и тестирование.
При этом в конкурсной документации указаны условия 72 единиц оборудования, в то время как сейчас в Петербурге существуют 67 станций метрополитена. Победитель аукциона должен начать работы 18 декабря и завершить их с учетом проведения экспертизы и приёмки уже 29 декабря.
«Устройство считывания бесконтактных банковских карт (модуль антенны VivoPay Kiosk, модуль контроллера VivoPay Kiosk) устанавливается в накладку кожуха тумбы турникета и подключается к промышленному компьютеру. Промышленный компьютер подключается к блоку управления турникета по интерфейсу RS-232 и к сетевому коммутатору по интерфейсу Ethernet для обмена данными в реальном времени с процессингом транспортной карточной платформы Банка»,
— уточняется в документах к закупке.
В них же сообщается, что услуги торгового эквайринга в универсальных турникетах ГУП «Петербургский метрополитен» предоставляются ПАО «Банк «Санкт-Петербург». Он уже обеспечивает эквайринг безналичных платежей, проходящих по первым турникетам с 2015 года.
«Банк обеспечивает возможность совершения операций оплаты в УТ, принимая в качестве средства платежа карты международных платежных систем MasterCard Worldwide, Visa International и платежной системы «МИР» с бесконтактным интерфейсом PayPass/PayWave», — говорится в техзадании.
Напомним, метро Петербурга в январе 2015 года первым в России запустило оплату поездок по инновационной платежной технологии MasterCard PayPass. Тогда бесконтактной технологией были оснащены первые турникеты всех станций подземки. Левую тумбу багажного турникета два года назад пометили надписью «Оплачивайте проезд картой».
Пассажирам оставалось лишь коснуться бесконтактной картой или любым PayPass-устройством (телефоном, брелоком, часами) желтого круга на турникете. При успешной оплате круг синеет, а с карты списывается сумма по тарифу на проезд.
За два года пользователей бесконтактных банковских карт в Петербурге стало больше, и такого количества турникетов — по одному на станцию, оказалось мало.
Первый этап внедрения бесконтактной оплаты на турникетах был выполнен при участии российской процессинговой компании Uniteller и ЗАО «Электронные системы».