Очевидное,
наконец-то, было признано – интернет-ресурсы зарабатывают больше, чем
телевидение. Капитаном Очевидность
выступила Ассоциация коммуникационных агентств России
(АКАР).
В
III квартале этого года рекламодатели
потратили на продвижение в интернете
41 млрд руб., а в телеэфире – 36,5 млрд руб.,
следует из отчета АКАР.
До
сих пор телевидение по сборам обгоняло
рунет. По крайней мере, в исследованиях. Как было на самом деле, понять трудно.
Россия в этой тенденции не единственная
– согласно прогнозу коммуникативного
агентства Zenith, в этом году рекламодатели
в целом по миру впервые заплатят за
продвижение в сети больше денег, чем за
ролики на ТВ. При этом в США интернет
обошел телеканалы по рекламным доходам
в прошлом году, в Великобритании это
произошло еще пять лет назад.
Напомним,
что телевидение стало крупнейшим медиа
в России в самом начале 20 века – в 2001
году. До этого большую часть бюджетов
рекламодатели отдавали печатной прессе.
Отметим, что в последние два года разрыв
между телевидением и интернетом по
доходам стал минимален, и уже в конце
прошлого года интернет-компании заявили,
что стали первыми. АКАР это подтверждать
не стала, сославшись на изменение
методики подсчетов.
Наиболее сильный рост показал сегмент интернет-рекламы (он увеличился на 23% и достиг 115-116 млрд руб., впервые обогнав сегмент телевидения).
Рост сегмента телевидения составил 13%, объем сегмента в диапазоне 116-117 млрд руб. При этом реклама на основных каналах выросла на 12% (до 112,5-113,5 млрд руб.), а реклама на нишевых каналах — на 42% (до 3,5 млрд руб.).
Худшую динамику по итогам трех кварталов 2017 года продемонстрировали два сегмента рекламного рынка — радио и пресса: рост расходов на радиорекламу составил всего 2%, рекламный рынок печатных СМИ снизился на 10%.