Захватчики велосипедных
полос в Петербурге получили серьезный
аргумент. Предоставил его центр
транспортного планирования (ЦРТ),
оценивший популярность выделенных
полос у велосипедистов..
Наименее востребованным
оказался маршрут от станции метро
«Крестовский остров» до набережной
реки Карповки. По данным
(ЦТП), здесь ежедневно проезжают 20
велосипедистов, по 10 в утренний и вечерний
часы-пик.
Вторая
с конца — набережная реки Фонтанки. На
участке между Невским проспектом и
Итальянской улицей специалисты насчитали
24 велосипедиста за день, на участке от
улицы Белинского до Невского — 15.
Не
намного лучше обстоят дела на Петроградской
набережной. Там ежедневно проезжают
чуть больше 60 велосипедистов. 26 в утренний
и 38 в вечерний час-пик.
Проектирование
этих трех маршрутов обошлось в 4,8 млн
рублей. Работы выполняла компания
«Стройпроект». Еще
два веломаршрута — на проспектах
Гражданском и Луначарского — за 8,4 млн спроектировала Гильдия современных
проектов.
Велодорожка
от Гражданского проспекта до Гренадерского
моста, согласно данным ЦТП, привлекает
больше двухколесного транспорта, чем
маршруты в центре города.
За
день там насчитали 176 велосипедистов.
129 — на пересечении Гражданского с
проспектом Луначарского и 47 — на углу
Руставели и Луначарского. Еще
215 велосипедистов (64 утром и 151 вечером)
ЦТП насчитал на пересечении проспектов
Энгельса и Луначарского.
Строительством
всех пяти веломаршрутов занималась
«Промышленно-инвестиционная группа».
Обошлось это городскому бюджету в 110
млн рублей. За один летний день (замеры
проводились в июне) по этим маршрутам
проезжают всего около 500 человек, осенью
и зимой этот показатель, скорее всего,
будет еще ниже.
Для
сравнения: на празднование Нового 2018
года власти планируют выделить по
меньшей мере 95 млн рублей. Участие в
торжествах, как ожидается, примет большая
часть 5-миллионного населения города.
Пока
же велодорожки пустуют, их потихоньку
начинают захватывать автомобилисты и
бизнесмены. Так, на набережной Фонтанки
полюбили парковаться автомобилисты. А
на проспекте Луначарского велодорожку
оккупировали торговые ларьки.
Если
на Фонтанке автомобилистов с переменным
успехом гоняют, то в ситуации с проспектом
Луначарского власти, похоже, сдались —
как сообщала ранее «Мойка78», велодорожку
там просто сократили.