Клиенты
Ростелекома, получившие счета с
завышенными цифрами, имеет право оплатить только ту
сумму, которая прописана в договоре,
считают юристы.
Адвокат
Санкт-Петербургской коллегии адвокатов
Владислав Галушко рассказал «Мойка78»,
что в случае отключения телевидения абонент может направить в Ростелеком
претензию и при отсутствии результата
обратиться в суд.
По словам
юриста, клиенты Ростелекома могут также
написать заявления в полиции. Будет
проведена проверка действий компании,
однако перспективы этого варианта
оценить трудно.
Напомним,
Ростелеком начал выставлять счета с
завышенными цифрами по меньшей мере в
октябре. Горожане с удивлением обнаружили,
что им надо заплатить за два, три или
даже четыре кабеля, которые якобы
проложены в их квартиры.
Цифры в
квитанциях встречались разные. Пользование
телевизионным кабелем в октябре
Ростелеком оценил в 300-700 рублей, в ноябре
— в 1,5-3 тыс. рублей.
«Выяснилось,
что это их ошибка, что они выставили
ошибочные данные за четыре месяца
вперед. Убедительно просят заплатить
вперед, а после они якобы сделают
перерасчет», — рассказал «Мойке78»
один из клиентов компании.
Владельцы телевизионных антенн сообщают, что им выставили такой счет, как будто в их квартиры проложен не один, а два, три или даже четыре телекабеля. Так, например, клиентка компании пишет, что последние несколько лет платила за телевидение по 380 рублей в месяц, а в ноябре ей выставили счет на 760 рублей.
Женщина стала выяснять, чем обусловлены такие цифры. Оказалось, что базовая ставка равняется 190 рублям. Получается, жительница города несколько лет платила в два раза больше, а в ноябре ставка возросла четырехкратно.
Проблема действительно существует, подтвердил «Мойке78» один из клиентов компании. По его словам, в октябре Ростелеком оценил пользование телевизионным кабелем в 570 рублей, а в ноябре — в 1710.
«Даже если считать, что 1710 рублей — это случайность и ее пересчитают, непонятно, откуда 570 рублей»,
— сказал он.
Отметим, что 1710 рублей, — это не предел. Так, в соцсетях один из клиентов жалуется на счет за 16 телевизионных кабелей на 3 тыс. рублей. По словам женщины, в Ростелекоме на вопрос, откуда такие цифры, придумывают неубедительные отговорки и предлагают просто заплатить.
Это, считают в обществе
защиты прав потребителей, неприкрытая
и циничная попытка заработать. Президент
общества Анатолий Голов заявил нашему
изданию, что решение таких проблем
находится, скорее, уже не в компетенции
Роспотребнадзора и обращаться следует
в полицию.
В
Ростелекоме на запрос «Мойки78» с просьбой
разъяснить ситуацию пока не ответили.