Клиенты Ростелекома, получившие счета с завышенными цифрами, имеет право оплатить только ту сумму, которая прописана в договоре, считают юристы.

Адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов Владислав Галушко рассказал «Мойка78», что в случае отключения телевидения абонент может направить в Ростелеком претензию и при отсутствии результата обратиться в суд.

По словам юриста, клиенты Ростелекома могут также написать заявления в полиции. Будет проведена проверка действий компании, однако перспективы этого варианта оценить трудно.

Напомним, Ростелеком начал выставлять счета с завышенными цифрами по меньшей мере в октябре. Горожане с удивлением обнаружили, что им надо заплатить за два, три или даже четыре кабеля, которые якобы проложены в их квартиры.

Цифры в квитанциях встречались разные. Пользование телевизионным кабелем в октябре Ростелеком оценил в 300-700 рублей, в ноябре — в 1,5-3 тыс. рублей.

«Выяснилось, что это их ошибка, что они выставили ошибочные данные за четыре месяца вперед. Убедительно просят заплатить вперед, а после они якобы сделают перерасчет», — рассказал «Мойке78» один из клиентов компании.

Владельцы телевизионных антенн сообщают, что им выставили такой счет, как будто в их квартиры проложен не один, а два, три или даже четыре телекабеля. Так, например, клиентка компании пишет, что последние несколько лет платила за телевидение по 380 рублей в месяц, а в ноябре ей выставили счет на 760 рублей.

Женщина стала выяснять, чем обусловлены такие цифры. Оказалось, что базовая ставка равняется 190 рублям. Получается, жительница города несколько лет платила в два раза больше, а в ноябре ставка возросла четырехкратно.

Проблема действительно существует, подтвердил «Мойке78» один из клиентов компании. По его словам, в октябре Ростелеком оценил пользование телевизионным кабелем в 570 рублей, а в ноябре — в 1710.

«Даже если считать, что 1710 рублей — это случайность и ее пересчитают, непонятно, откуда 570 рублей», 

— сказал он.

Отметим, что 1710 рублей, — это не предел. Так,  в соцсетях один из клиентов жалуется на счет за 16 телевизионных кабелей на 3 тыс. рублей. По словам женщины, в Ростелекоме на вопрос, откуда такие цифры, придумывают неубедительные отговорки и предлагают просто заплатить.

Это, считают в обществе защиты прав потребителей, неприкрытая и циничная попытка заработать. Президент общества Анатолий Голов заявил нашему изданию, что решение таких проблем находится, скорее, уже не в компетенции Роспотребнадзора и обращаться следует в полицию.

В Ростелекоме на запрос «Мойки78» с просьбой разъяснить ситуацию пока не ответили.