В Минэкономразвития РФ подготовлен законопроект, который уже вскоре может серьезно ужесточить правила прохождения техосмотра автомобилистами. Если инициативу утвердят, то процедуру прохождения ТО надо будет фиксировать на видео. А за не пройденный осмотр автовладельцам придется платить штраф.
«Честно говоря, новая инициатива чиновников меня радует. На мой взгляд, ужесточать требования к техническому осмотру автомобилей и других видов транспрота надо было давно. Ни для кого не секрет, что на нашем рынке сейчас, по сути, царит бардак — многие компании готовы выдать диагностическую карту для ОСАГО, что называется, по первому требованию», были бы деньги заплачены. При этом собственно техническое состояние машины их не особо волнует»,
— сказал «Мойке78» генеральный директор петербургской компании «ДокАвто» Сергей Филатов.
«Как следствие, по улицам Петербурга сейчас ездит масса неисправных машин, из-за этого ежедневно происходят десятки ДТП. Особенно аварийность растет с наступлением зимних метелей и гололедицы — в такой сезон все технические неисправности, которые есть в машине, что называется, «вылезают наружу». По нашим данным, сегодня примерно 25-30 процентов аварий на дорогах происходит именно из-за неисправности одного из транспортных средств. И вина за это лежит не только на автовладельцах, но и и на тех, кто просто «нарисовал» диагностическую карту по требованию страховой компании.
Что касается нашей компании, то в случае ужесточения правил прохождения техосмотра для нас принципиально ничего не изменится. Разве что работать нам придется побольше, чуть-чуть расширить штат и докупить кое-какое оборудование — для той же видеофиксации, например. Потому что, если автолюбителей реально начнут штрафовать за отсутствие ТО или за «левое» ТО, то народу к нам начнет приезжать намного больше.
Собственно говоря, добросовестные водители и автопарки и сегодня выстраиваются к нам в очередь — потому что этих людей реально волнует безопасность на дороге. А тех, кого не волнует, вскоре начнет волновать. Я недавно как раз был на профильной конференции в Москве и там говорил о необходимости ужесточения правил, касающихся ТО. Очень рад, что в Минэкономразвития нас наконец-то услышали», — резюмировал Филатов.
Реформы, подготовленные чиновниками Минэкономразвития, во многом возвращают старые правила прохождения техосмотра автомобилей — когда без соответствующего талона можно было навлечь на себя гнев гаишников и кучу других проблем. В скором будущем планируется ужесточить правила работы для операторов ТО таким образом, чтобы у них не осталось возможности «продавать» водителям диагностические карты без проверки автомобиля. Согласно документу, вся процедура прохождения ТО должна будет тщательно фиксироваться на фото и видео. При съемке должны будут обязательно фиксироваться номер автомобиля, время и место прохождения техосмотра. Контроль над операторами ТО будет осуществлять Ространснадзор.
Кроме того, чиновники позаботились и о том, чтобы «заинтересовать» в ТО самих владельцев машин и руководство автопарков. Теперь на дорогах за непройденный техосмотр предлагается штрафовать всех без исключения на 800 рублей. По мнению экспертов рынка, сегодня лишь 20 процентов автовладельцев регулярно предоставляют свою машину для реального осмотра специалистов. Остальные предпочитают просто «купить» ТО, чтобы не «париться» с осмотром и не тратиться на устранение неполадок.
При этом в МЭР уверяют, что внедрение фото- и видеофиксации при техосмотре ни на копейку не повысит его стоимость. Зато эта процедура обещает серьезно снизить аварийность на российских дорогах. Законопроект планируется внести в правительство до конца декабря 2017-го. Сейчас за отсутствие диагностической карты, подтверждающей прохождение ТО, штраф в размере от 500 до 800 рублей грозит только водителям такси, грузовиков, автобусов, учебных машин, а также автомобилей экстренных и специальных служб.