17:14, 18 Ноя 2024, Пн

Дата:

Поделиться:

Мойка78РоссияИдея Минпромторга снизит продажи новых машин

Идея Минпромторга снизит продажи новых машин

Дата:

Поделиться:

По данным федеральных СМИ, Минпромторг предложил правительству РФ повысить с 1 января ставку утилизационного сбора на легковые машины от 87 до 125 процентов. И если российским автоконцернам его неофициально компенсируют, то компании — «чистые импортеры» авто могут сильно пострадать от этого шага. 

Министерство промышленности и торговли РФ доработало проект увеличения ставок утилизационного на автомобили с начала 2018-го, и направило документ в правительство. 

Напомним, сегодня базовая ставка сбора с легковых автомобилей составляет 20 тысяч рублей. Он уплачивается со всех автомобилей, ввозимых в РФ из-за границы. Однако, по данным автопроизводителей, реальная сумма сбора сильно варьируется в зависимости от марки, веса и года выпуска авто, и составляет от 28 до 182 тысяч рублей с одной машины. 

Напомним, утильсбор для автопрома ввели в 2012-м как своеобразный «гарант» того, что автомобиль отправят под пресс и переработают после того, как он отслужит свой срок. Тогда автопроизводители посчитали его своеобразной «компенсацией» за снижение импортных пошлин на иностранные машины, случившееся после вступления РФ в Всемирную торговую организацию. Сначала сбор платили только компании-импортеры (иностранные заводы, расположенные в РФ, просто давали правительству «гарантии утилизации»). Однако с 2014-го из-за давления стран-производителей, пожаловавшихся на Россию в суд ВТО, сбор распространили на весь рынок. 

Интересно, что в 2016-м утильсбор уже был повышен на 65 процентов — тогда в правительстве объяснили это девальвацией рубля. Сейчас внятных объяснений новым поборам с автопроизводителей власти не дали. Сами участники рынка говорят — новая инициатива чиновников Минпромторга «неприемлема» ни с точки зрения планирования бизнеса, ни с точки зрения здравого смысла. Ведь рынок только-только начал выходить из пике, но чиновники тут же начинают его душить — сначала сократив с 1 января программу господдержки, затем увеличив  акцизы, а теперь еще и резко повышая утильсбор. 

Напомним, ранее Минфин заложил в бюджетный план до 2020-го увеличение акциза на особо мощные автомобили. Власти планируют добавить четыре ставки на разные группы мощности двигателей. За автомобиль с двигателем от 201 до 300 л.с. предложено ввести сбор в 897 рублей за каждую «лошадь». Для машин мощностью от 301 до 400 «лошадей» ставка составит 925 рублей, у моделей с «отдачей» 401 — 500 сил — 965 рублей. Ну, а если под капотом у авто более 501 силы, то ставка составит 1084 рубля с каждой «лошади». Эти новации коснутся как ввозимых, так и произведенных в РФ машин.   

Эксперты говорят — длительное падение рынка и так привело к обострению «борьбы за покупателя». Поэтому все автопроизводители и так уже «поджались» настолько, насколько это было возможно.  Многие из них просто вынуждены будут поднять цены на автомобили на 5-7 процентов. Формально оба сбора уплачивают автопроизводители, но в итоге они лягут на плечи россиян — доплату просто включат в розничные цены автомобилей

По словам аналитиков, повышение сбора однозначно направлено против импорта. Но при этом в Минпромторге не учитывают, что импорт и так уже состоит из моделей, которые не конкурируют с локальной сборкой. А значит, никакого реального импортозамещения не будет. Ожидается, что в 2018-м общая сумма поступлений от утильсбора вырастет на 58,4 миллиарда рублей и составит 223,4 миллиарда, а в 2019-м – 259,8 миллиарда рублей. 

Повышение размера сбора способно повлиять не только на импортеров, но и на петербургских автопроизводителей. Сегодня в пригородах Северной столицы расположены производства нескольких мировых автоконцернов: «Тойота», «Ниссан», «Форд», «Хендэ» и «Трак продакшн РУС» (это совместное предприятие компаний MAN и Scania). Сейчас уровень локализации у всех петербургских заводов различный и варьируется в пределах от 40 до 70 процентов. При этом некоторые компании — такие, как «Тойота», «Ниссан» и «Форд» — ввозят в Россию ряд своих моделей, которые выпускаются в других странах. Именно по ним и ударит новая инициатива Минпромторга. По данным Федеральной таможенной службы, ввоз легковушек за 9 месяцев 2017-го составил 183,5 тысячи единиц. 

По мнению экспертов, это может повлиять и на уровень выпуска новых машин петербургскими компаниями. Напомним, совокупная мощность действующих автосборочных производств в питерском автокластере — около 400 тысяч автомобилей в год (это примерно 23 процента всего российского производства автомашин). Однако в реальности все эти мощности полностью не задействованы — так, в 2016-м общий выпуск машин в Петербурге составил лишь около 280 тысяч автомобилей. 

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Tele2, российский мобильный оператор, присоединился к поздравлению первоклассников Санкт-Петербурга в рамках сервиса «ЕКПшка» городского проекта «Единая карта петербуржца» (ЕКП). 1 сентября 70000 первоклассников станут держателями карт школьников «Моя школа» в дизайне нового сервиса проекта ЕКП «ЕКПшка». Благодаря этим картам, первоклассники смогут проходить в школу и оплачивать школьное питание. В набор также войдет SIM-карта со специальным тарифным планом для школьников. Тариф включает в себя 50ГБ интернета, онлайн кинотеатр Wink, VK Музыку и полезные сервисы. Кроме этого новоиспеченные школьники получат брендированные сувениры, которые пригодятся во время учебы. Иван Войтков, коммерческий директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2: «Мы стремимся поддержать стиль жизни своих абонентов и не могли пройти мимо такого значимого события для юных петербуржцев, как начало школьного пути. Это волнительный и радостный момент для всей семьи, но...
Более 2 000 человек приняло участие во Всероссийской акции по очистке берегов от мусора "Вода России" нацпроекта “Экология”. 22 августа в Шлиссельбурге 700 волонтеров и почти 1 500 гостей эко-мероприятия приняли участие в уборке мусора в акватории Невы.  Все участники при облагораживании акватории использовали только безмоторный транспорт: байдарки, сапы, лодки. Кроме уборки гостей также ожидали розыгрыши, конкурсы и специальная концертная программа, приуроченная к празднику. Партнером эко-проекта "Вода России" в Шлиссельбурге в 2024 году выступила компания «Fix Price». Аквагрим для самых маленьких, спортивные игры, призы всем участникам конкурсов и розыгрышей, а также угощения и чистая питьевая вода – все это Fix Price предоставил на своей площадке во время праздника. Отметим, то для Fix Price это уже не первое подобное мероприятие. Еще в 2014 году...