Прибалтийские автобусные компании «Эколайнс» и «Люкс-Экспресс», постоянно наращивая объем перевозок между Петербургом, Финляндией и Прибалтикой, намерены освоить и внутренние рейсы в РФ. В первую очередь — на самом популярном направлении «Москва — Петербург».
Эстонский автобусный перевозчик «Люкс-Эксперсс» и латвийский «Эколайнс» в этом году энергично наращивают объемы перевозок между Россией и северной Европой. Но, наряду с международными рейсами, прибалты увидели перспективу хорошего заработка и на регулярных автобусных перевозках между российскими городами.
Первые рейсы по самому востребованному маршруту Петербург — Москва начнутся уже в середине декабря. По статистике, между двумя российскими столицами только поездами и самолетами ежегодно перевозится более 10 млн человек, оборот этого маршрута превышает 30 млрд рублей.
Как рассказали Мойке78 в компании «Эколайнс», на первое время между Петербургом и Москвой с 15 декабря будет запущен только один рейс в день. Автобус будет уходить из Петербурга в 19.30 и прибывать в столицу в 6.30 утра (из Москвы — соответственно в 18.30 и 5.30). Стоимость такой поездки составит 1450 рублей.
У Lux Express есть рейс Москва-Рига. Прямого рейса СПб-Москва с конкретным расписанием и конкретным времени в пути
пока нет.
По мнению экспертов рынка, автобусным перевозчикам предстоит выдержать серьезную конкуренцию с железнодорожниками и авиаторами. Сегодня стоимость многих рейсов на поезде вполне сопоставима с автобусными, в то же время они реально превосходят автоперевозки по уровню комфорта. Как известно, заснуть в автобусе могут лишь люди с железными нервами, а выспаться при этом — и вовсе какие-то уникумы. Если говорить о цене поездки, то здесь в борьбу за пассажира вмешиваются и авиакомпании-лоукостеры — у них многие рейсы между Питером и Москвой также стоят в пределах 3-4 тысяч рублей.
При этом третий серьезный конкурент для прибалтийских автобусных операторов — многочисленные нелицензированные перевозчики, львиную долю которых составляют мелкие частные компании. Многие из них, по словам экспертов, вешают на лобовое стекло табличку «Заказной» и ездят по маршруту под флагом псевдозаказных. Впрочем, «Эколайнс» и «Люкс-Экспресс» вполне могут отвоевать часть ниши, занятой этими компаниями. Как сообщили Мойке78 в обоих компаниях, билеты на рейсы до Москвы сейчас «раскупаются довольно быстро, и за день-два их и вовсе не купишь».
При этом в ноябре 2017-го «Эколайнс» запустила регулярные рейсы из Петербурга в Хельсинки — компания делает 3 рейса в день. Прибалты пошли на этот шаг в связи с возвратом интереса европейцев к поездкам в Россию, а россиян — в Финляндию. Кроме того, считают в компании, футбольные болельщики, остановившиеся в стране Суоми в преддверии ЧМ–2018, смогут в любое время добраться до Петербурга.
В целом эксперты оценивают рынок пассажирских автобусных перевозок в России в 64 млрд рублей. Среди самых популярных направлений у петербуржцев — Москва, Хельсинки, Таллин, Рига, Нижний Новгород и Выборг. При этом на рынке, помимо двух прибалтийских, работают десятки компаний, среди заметных участников рынка — «Билет в Питер», Buy2bus, Busfor и другие.