01 Июл 2025, Вт

Дата:

Поделиться:

Прибалты осваивают российские маршруты

Прибалтийские автобусные компании «Эколайнс» и «Люкс-Экспресс», постоянно наращивая объем перевозок между Петербургом, Финляндией и Прибалтикой, намерены освоить и внутренние рейсы в РФ. В первую очередь — на самом популярном направлении «Москва — Петербург». 

Эстонский автобусный перевозчик «Люкс-Эксперсс» и латвийский «Эколайнс» в этом году энергично наращивают объемы перевозок между Россией и северной Европой. Но, наряду с международными рейсами, прибалты увидели перспективу хорошего заработка и на регулярных автобусных перевозках между российскими городами.

Первые рейсы по самому востребованному маршруту Петербург — Москва начнутся уже в середине декабря. По статистике, между двумя российскими столицами только поездами и самолетами ежегодно перевозится более 10 млн человек, оборот этого маршрута превышает 30 млрд рублей. 

Как рассказали Мойке78 в компании «Эколайнс», на первое время между Петербургом и Москвой с 15 декабря будет запущен только один рейс в день. Автобус будет уходить из Петербурга в 19.30 и прибывать в столицу в 6.30 утра (из Москвы — соответственно в 18.30 и 5.30). Стоимость такой поездки составит 1450 рублей.

У Lux Express есть рейс Москва-Рига. Прямого рейса СПб-Москва с конкретным расписанием и конкретным времени в пути
пока нет.

По мнению экспертов рынка, автобусным перевозчикам предстоит выдержать серьезную конкуренцию с железнодорожниками и авиаторами. Сегодня стоимость многих рейсов на поезде вполне сопоставима с автобусными, в то же время они реально превосходят автоперевозки по уровню комфорта. Как известно, заснуть в автобусе могут лишь люди с железными нервами, а выспаться при этом — и вовсе какие-то уникумы. Если говорить о цене поездки, то здесь в борьбу за пассажира вмешиваются и авиакомпании-лоукостеры — у них многие рейсы между Питером и Москвой также стоят в пределах 3-4 тысяч рублей. 

При этом третий серьезный конкурент для прибалтийских автобусных операторов — многочисленные нелицензированные перевозчики, львиную долю которых составляют мелкие частные компании. Многие из них, по словам экспертов, вешают на лобовое стекло табличку «Заказной» и ездят по маршруту под флагом псевдозаказных. Впрочем, «Эколайнс» и «Люкс-Экспресс» вполне могут отвоевать часть ниши, занятой этими компаниями. Как сообщили Мойке78 в обоих компаниях, билеты на рейсы до Москвы сейчас «раскупаются довольно быстро, и за день-два их и вовсе не купишь».

При этом в ноябре 2017-го «Эколайнс» запустила регулярные рейсы из Петербурга в Хельсинки — компания делает 3 рейса в день. Прибалты пошли на этот шаг в связи с возвратом интереса европейцев к поездкам в Россию, а россиян — в Финляндию. Кроме того, считают в компании, футбольные болельщики, остановившиеся в стране Суоми в преддверии ЧМ–2018, смогут в любое время добраться до Петербурга. 

В целом эксперты оценивают рынок пассажирских автобусных перевозок в России в 64 млрд рублей. Среди самых популярных направлений у петербуржцев — Москва, Хельсинки, Таллин, Рига, Нижний Новгород и Выборг. При этом на рынке, помимо двух прибалтийских, работают десятки компаний, среди заметных участников рынка — «Билет в Питер», Buy2bus, Busfor и другие.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

T2, российский оператор мобильной связи, проанализировал активность клиентов в путешествиях на платной трассе М-11 «Нева» и автомагистрали М-10, соединяющих Москву и Санкт-Петербург, на базе big data. Около 56% скачанного трафика приходится на социальные сети, 30% – на мессенджеры. Самые активные пользователи мобильного интернета – клиенты в возрасте 35-44 лет.

Пятен под застройку в центре Петербурга все меньше — это общеизвестный факт. А вот число желающих жить, что называется, окнами на историю, пожалуй, константа. Люди, не готовые ехать жить в спальный район, найдутся всегда. Однако жить в центре, но без современных удобств — тоже для многих не вариант. Поэтому потенциальных покупателей радует каждая новость про открытие продаж хотя бы на фундаменте. Что уж говорить, когда застройщик объявляет о готовности квартир в современном доме в центре. Объект сдан и можно приобрести квартиру с отделкой прямо сейчас. ПИК сегодня даже предлагает выбор: у метро Балтийская или на Васильевском острове?

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.