Пять крупных сайтов, продающих разнообразные товары, обвинили поисковой сервис «Яндекс» в том, что он недостаточно представляет их в поисковой выборке, отдавай предпочтение собственным сервисам.

Как пишет РБК, против российского поисковика объединились доска объявлений Avito,  агентство поиска недвижимости ЦИАН, сервис поиска специалистов profi.ru, карты 2ГИС и онлайн-кинотеатр ivi.

«Обвинение» строится на использовании «Яндексом» так называемых «колдунщиков» — ответов на вопросы, иногда содержащих в себе ссылки, которые идут до органической выдачи. При этом если спросить, например, о фильме, то ответ «колдунщика» заодно предложит купить билет на него — но только через сервис, аффилированный с «Яндексом», не предоставляя альтернативы. Все остальные варианты покупки билета или просмотра фильма онлайн окажутся внизу, и многие пользователи их даже не увидят.

Пример «Колдунщика» Скриншот: yandex.ru

Указанные фирмы видят в этом недобросовестную конкуренцию — так как «Яндекс» обладает сервисами, продающими практически всё — от автомобилей до онлайн-просмотра кино. И предлагая их до общей выборки, снижает шансы остальных быть выбранными пользователями.

В «Яндексе», в свою очередь, «выразили удивление», что одни коммерческие компании «решили регулировать работу другой коммерческой компании», добавив что «колдунщики» не ведут к недополучению трафика кем бы то ни было.

Меж тем, указанные компании-обвинители указали, что в случае отсутствия открытого диалога, они повторят действия сайта «кассир.ру», ранее подавшего в Федеральную антимонопольную службу заявление против «Яндекса» по аналогичному обвинению.