На прошлой неделе
ряд СМИ распространил информацию о том,
что с транспортной арены Ленинградской
области полностью уйдут коммерческие
перевозчики. Представить это в регионе,
территория которого занимает площадь
нескольких Швейцарий, попросту невозможно.
Ежедневно здесь курсирует сотни маршруток
и автобусов с буквой «К», которые
двигаются параллельно с муниципальным
транспортом.
Позже
оказалось, что речь идет не об упразднении
работы коммерческих перевозчиков, а о
ее переформатировании. Такое
предложение внес губернатор
47-го Александр Дрозденко. Об этом Мойке78
сообщил Павел Постовалов, начальник
Управления по транспорту Ленинградской
области.
В 18-ти районах области
действуют сотни внутренних и межрегиональных
коммерческих маршрутов. Ими часто
пользуются льготники, которые не
дождавшись муниципального транспорта,
платят за проезд в коммерческом автобусе.
Однако, из бюджета Ленобласти выделено
1,5 млрд рублей для компенсации проезда
в муниципальном транспорте льготных
категорий граждан. Чтобы льгота не
«пропадала», власти готовы увеличить
свои расходы, чтобы льготники могли
беспрепятственно пользоваться как
муниципальным, так и коммерческим
транспортом.
Разумеется, о прекращении
работы коммерческих автобусов, как
раньше заявляли некоторые СМИ, речи не
идет. Павел Постовалов говорит о том,
что планируется изменить вид перевозок
по 220 Федеральном закону и нерегулируемые
перевозки, тариф на который определяет
сам частный перевозчик, все-таки
зарегулировать. Соответствующее
поручение уже дано Комитету по тарифам
Ленобласти. При этом будет использоваться
методология Минтранса.
«Управлению по
транспорту, как отраслевому органу,
такие изменения будут только в плюс.
Потому что регулируемыми перевозчиками
легче управлять. Сейчас повлиять на них
крайне сложно, сделать это можно только
по суду. Также установленный тариф на
коммерческих маршрутах позитивно
отразится на льготниках. Какая-нибудь
замерзающая на остановке бабушка
перестанет чувствовать себя человеком
«второго сорта», когда приедет
автобус с буквой «К». Конечно, у
такого решения будут и недовольные.
Например, людям, которые едут на дальние
расстояния, не понравится, если все
сидячие места будут заняты бабушками
и дедушками», — сказал начальник Управления
по транспорту Ленинградской области.
Так или иначе, по закону
всех перевозчиков необходимо предупредить
за 180 суток о планируемых изменениях. К
тому же, необходимо соблюсти бюрократические
процедуры и внести изменения в несколько
документов, в числе которых соглашения
по перевозке льготников Петербурга и
Ленобласти. Поэтому коммерческие
маршруты станут регулируемыми только
к 2019 году. В случае принятия всех
изменений, Ленинградская область готова
на четверть увеличить бюджетные расходы
на льготников.