В
стане противников велодорожек прибыло.
Первыми на выделенные полосы для
двухколесного транспорта стали покушаться
автомобилисты, следом подключились
владельцы ларьков и дорожные рабочие.
В декабре объявился новый враг —
коммунальщики.
Первый
удар коммунальные службы нанесли по
велополосе на набережной реки Фонтанки,
напротив Театра кукол. Там во время
уборки несколько дней назад снег с
дороги сгребли на выделенную полосу, образовавшаяся куча заблокировала трассу наглухо.
Об этом велосипедисты рассказали в
соцсетях. «А
ведь некоторые велосипедисты катаются
круглый год», — написал один из
пользователей.
«Я
ни капельки не удивлен. И монетку даже
бросать не нужно было, чтобы понять, что
этим все закончится», — прокомментировал
захват велодорожки другой участник
интернет-сообщества.
Мнения
о случившимся высказывались разные.
Кто-то ругал коммунальщиков, кто-то
называл произошедшее закономерным
итогом. «Только наше присутствие на
велополосах сможет их сохранить и
преумножить», — утверждали некоторые
участники велосообщества.
В
чем-то они, наверное, правы: пока
велодорожки пустуют, их медленно, но
верно уничтожают. Сейчас популярность
выделенных полос для велосипедистов
практически равняется нулю. Так, по
данным центра
транспортного планирования (ЦРТ),
дорожку на Фонтанке за день (в теплое
время года) используют менее 40 человек.
Сейчас
этим воспользовались коммунальщики,
ранее — автомобилисты, которые, судя
по всему, приняли велополосу за бесплатную
парковку в центре города с большим
количеством свободных мест. Еще
одна захваченная велосипедная полоса
расположена на проспекте Луначарского.
Там, напротив Ленинградской областной
клинической больницы, еще летом установили
три ларька — с овощами, булочкой и
прессой.
Произошло
это из-за того, что Центр управления
парковками, который отвечает за развитие
сети велодорожек, не согласовал маршрут
с администрацией Выборгского района и
проложил трассу по ранее арендованной
территории. Не
спасла велополосу и ее относительно
высокая популярность (более 200 человек
в день). Пока же власти решают проблему,
дорожку просто сократили.
Похожая
проблема возникала к концу осени и на
Петроградской стороне. Там ежедневно
проезжают 26
велосипедистов в утренний и 38 в вечерний
часы пик.
Тем не менее дорожные рабочие в первой
половине ноября ликвидировали часть
полосы при ремонте асфальта. Точные
сроки восстановления пока неизвестны.
Несмотря
на все выше перечисленные случаи, ни
власти города, ни жители отказываться
от планов по велосипедизации Петербурга
не намерены. С
нынешних 40 км продолжительность велополос
администрация намерена увеличить до
160 км к 2020 году. Только в 2018-м на эти цели
потратят порядка 215 млн рублей.
Конкурс
на строительство уже объявлен, победителей
назовут в конце декабря — начале января.
Им предстоит проложить трассы
Благовещенский
мост — набережная Фонтанки, набережная
Фонтанки от Гороховой улицы
до Старо-Петергофского проспекта
по чётной и нечётной сторонам. Помимо
этого, велополосы появятся на Измайловском
проспекте от Фонтанки до Обводного
канала и на Петроградской стороне по
обеим сторонам набережной Карповки. Остается
надеяться, что велосипедисты, для которых
строятся эти полосы, проявят к ним интерес
и своим присутствием защитят от
посягательств.