Обещанный Ростелекомом перерасчет оплаты за телевидение, похоже, был произведен только на словах. В действительности жители Петербурга по-прежнему получают квитанции с завышенными цифрами, а уже выплаченные деньги канули в никуда.

О проблеме с завышенными счетами за телевещание клиенты Ростелекома рассказали «Мойке78» в ноябре. Жители Северной столицы сообщали, что при базовой ставке в 190 рублей за месяц им начисляют по 500 и более рублей. Порой в квитанциях значились абсолютно невероятные цифры — более трех тысяч. Петербуржцы попытались самостоятельно выяснить, что происходит, однако клиентская служба Ростелекома давала невнятные комментарии и просила заплатить. Спустя некоторое время к этому добавились утверждения о том, что в квартиры горожан якобы заведены несколько телевизионных кабелей и за каждый из них надо платить по 190 рублей.

По некоторым данным, завышенные счета получили в прошлом месяце около трети клиентов Ростелекома в нашем городе, в том числе пенсионеры. Это вызывало у петербуржцев сильное негодование: пожилых людей легко обмануть, и им труднее защитить свои права.

На наш запрос в Ростелекоме тогда заявили, что завышенные счета — результат технического сбоя. «Если пользователь уже оплатил счет с некорректной суммой, то разница будет засчитана в счет аванса в последующих периодах. При непоступлении оплаты за услуги телетрансляции Ростелеком услуги не будут отключаться и в следующем месяце счет будет выставлен корректно», — сказали в компании.

Спустя месяц после этого в редакцию «Мойки78» вновь обратились пострадавшие клиенты Ростелекома. Многие из них полностью оплатили выставленные счета и ждали перерасчета. Как выяснилось, зря. Так, одна из петербурженок, заплатившая 3 тысячи, в декабре получила квитанцию на 760 рублей. При этом никакой информации о перерасчете в документе не было.

«В прошлом месяце я решила не заморачиваться с подсчетами и оплатила полную сумму вместе с 16-кратно увеличенной оплатой за телетрансляцию. В этом месяце, по логике, я должна была увидеть в новой квитанции перерасчет в связи с переплатой в прошлом. Никакого перерасчета нет и в помине», — рассказала она «Мойке78».

Женщина позвонила в Ростелеком, где ей пообещали пересчитать оплату теперь уже в январе. В это же время на ее письменное обращение в компании ответили, что в квартиру якобы заведено три кабеля. На самом деле всего один, говорит петербурженка.

Еще один клиент Ростелекома, также полностью оплативший в прошлом месяце завешенный счет, получил в декабре новую квитанцию. В графе стоимость значилась цифра 570 рублей при размере платы в 190, в «сведениях о перерасчетах» прописали минус 1,7 тыс. рублей, а в графе «начислено» — 570 рублей.

Получается, Ростелеком произвел перерасчет только на бумаге, а в действительности продолжают взимать плату, причем в двойном-тройном объеме. Мы вновь обратились к представителям компании за комментарием. Вот что нам ответили:

«Некорректные начисления, которые произошли у абонента из-за технического сбоя, были обнулены, но в счетах пользователей это не было отражено. Если абонент оплатил счет за ноябрь с некорректной суммой по услуге телетрансляция, то разница будет засчитана в счет аванса в последующих периодах».

По-видимому, компания пользуется своим монопольным положением на рынке связи и не спешит разбираться с проблемами клиентов.

Решить проблему все-таки можно, считает адвокат Санкт-Петербургской коллегии адвокатов Владислав Галушко. По его словам, пострадавшие клиенты Ростелекома могут оплатить только ту сумму, которая указана в договоре, а в случае отключения телевидения обратиться в суд.

Напомним, 48,7% акций Ростелекома принадлежат Росимуществу, то есть это компания с государственным участием. Ее возглавляет Михаил Осеевский, в прошлом вице-губернатор Северной столицы, замглавы Минэкономразвития РФ и председатель правления Банка ВТБ. Штаб-квартира Ростелекома находится в Петербурге.