Водители
туристических автобусов, несмотря на
запрет Минтранса, по-прежнему ездят в
Финляндию по дороге Выборг — МАПП
Брусничное, также известной как «трасса
смерти».
«Трассу
смерти» — 22 километра вдоль Сайменского
канала — из-за высокой аварийности
закрыли в начале декабря для туристических
автобусов. Ограничения были введены до
31 марта, однако водители по-прежнему
используют эту дорогу по пути в Финляндию. Это
подтверждается записями с камер
наблюдения на пограничном пункте
пропуска с финской стороны. За несколько
вечерних часов 21 декабря «Мойка78»
насчитала там по меньшей мере 2 больших
автобуса и с десяток «маршруток».
Напомним,
трасса Выборг — МАПП Брусничное была
проложена около полувека назад. По своим
характеристикам дорога не предназначена
для большого транспортного потока.
С
2000-х «трассу смерти» сдали в аренду
финской стороне. По условиям соглашения соседняя страна до 2063 года отвечает за
содержание дороги. Как показывает
практика, со своими обязанностями финны
справляются не очень хорошо.
Так, из-за нерасторопности финских дорожников
и плохой уборки весной этого года на
«трассе смерти» вылетел в кювет полный
туристов автобус. Жертвами аварии стали
три женщины, еще около 20 человек
пострадали. Несколькими
годами ранее на том же участке водитель
автобуса не справился с
управлением на скользкой дороге и
вылетел на встречку. В результате
столкновения с грузовиком погибли
десять пассажиров автобуса.
Финны
свои ошибки, конечно, признают, но упирают
на то, что существующая трасса не может
справиться с нарастающим потоком
транспорта, и нужно построить новую.
Этот вопрос обсуждался в прошлом месяце
на заседании Минтранса с участием
западных партнеров.
Тогда
было подписано соглашение между АНО
«Дирекция по развитию транспортной
системы Санкт-Петербурга и Ленинградской
области» и Северным инвестиционным
банком.
На этой неделе финское издание Yle
сообщило,
что европейцы уже перевели в РФ 200 тыс.
евро на проектировку дороги. В
Дирекции нашему изданию заявили, что в
рамках соглашения эта сумма действительно
обговаривалась, однако средства еще не
поступили.
Отметим,
что согласно документу о строительстве
новой дороги к МАПП Брусничное, работы
начнутся в ближайшие полтора года, а
первые автомобили выйдут на трассу не
раньше 2021-го.