В пятый раз в Петербурге при участии Музея театрального и музыкального искусства пройдет фестиваль камерной и органной музыки «Ночь перед Рождеством».

Открытие фестиваля состоится 29 декабря в 19.00 в Музее-квартире Н. А. Римского-Корсакова (Загородный пр., 28). 

В этом году фестиваль представляет смешение стилей: барокко и классика, романтизм и современность, джаз и блюз, оперетта и мюзикл. Призеры мировых конкурсов создадут праздничную атмосферу и подарят хорошее настроение.

Каждый концерт – уникальная встреча с музыкантами, творчеством композиторов разных эпох. В программе – сольные фортепианные и органные концерты, известные ансамбли, среди которых «Laterna Magica», необычный дуэт двух органистов и блестящий пианист Стас Чигадаев.

Программа фестиваля:

29 декабря, пятница, 19.00 — «Patterns in blue. СВИНГ И БЛЮЗ»

Дмитрий Маховиков (кларнет),

Евгения Тарновская (фортепиано).

В программе: Г. Уоррен, Г. Миллер, Дж. Гершвин, С. Джоплин.

Лауреаты международных конкурсов Дмитрий Маховиков (кларнет) и Евгения Тарновская (фортепиано) откроют Фестиваль «Ночь перед Рождеством» 29 декабря праздничной программой. Прозвучат знаменитые произведения Гленна Миллера, Джорджа Гершвина и многих других популярных джазовых композиторов, а так же негритянские спиричуэлсы. На концерте Вас ждет номер-сюрприз! Музыканты-виртуозы восхитят Вас яркими номерами, а мультижанровый стиль концерта не оставит равнодушным любителя классики и джаза.

30 декабря, суббота, 19.00 — «ЧАРУЮЩАЯ ЗИМА»

Лейла Ильина (скрипка)

Виктория Лобачева (арфа)

В программе: шедевры классики, мюзиклы и известные композиции XX века

Дуэт арфы и скрипки – что может лучше создать настроение приближающегося нового года. Особенно если в программе прозвучат всеми любимые мелодии. Ностальгическое настроение создаст мюзикл Summer time, воодушевляющее – ирландская песня «Irish tune from county derry», победный гимн Северной Ирландии. Вместе с тем дуэт приглашает поддаться мечтательному созерцанию вместе с известными сочинениями из классики – «Серенадой» Шуберта, «Вальсом цветов» Чайковского, «Ноктюрном» Бокса, «Аве Мария» Баха-Гуно, «Менуэтом» Боккерини. Новогоднее настроение создадут популярные мелодии в обработках для этого ансамбля!

Виктория Лобачева (арфа) и Лейла Ильина (скрипка) — постоянные участники спектаклей в театре Музыкальной комедии, отвечающие за музыкальную часть. Если Вы услышите там чарующие звуки арфы или завораживающее соло скрипки, знайте: это зазвучал прекрасный дуэт.

31 декабря, воскресенье 16.00, 18.00, 20.00 –Новогодний концерт «ЖЕМЧУЖНОЕ БАРОККО»

Екатерина Забайрачная (мандолина, барочная мандолина)

Наталья Михайлова (орган)

Никита Яковлев (струнный бас)

В программе: старинная музыка – А. Вивальди, И. Бах, К. Абель, Д. Кастелло.

Концерт 31 декабря «Жемчужное Барокко» приурочен к Новому году, поэтому Вас ожидает много приятных музыкальных сюрпризов! Вместе с необычным трио отправимся в Италию и погрузимся в звуки Сонаты Дмитрия Бортнянского, написанной в итальянском стиле. Мандолина – этот струнный инструмент, распространенный в Неаполе, – продемонстрирует вершины мастерства в сольном концерте Рафаэле Калачи. Бах, Кастелло, Вивальди – тройка звездных композиторов – подарят истинное наслаждение зрителям. А особое новогоднее настроение создадут чарующие мелодии «Ночи» Антонио Вивальди.

Знаменитое трио — Екатерина Забайрачная (мандолина, барочная мандолина), Наталья Михайлова (орган) и Никита Яковлев (струнный бас) по традиции провожают старый год и настраивают зрителей на созерцательное, умиротворяющее настроение в наступающем новом году. Редкое сочетание инструментов подчеркивает уникальность этого состава. Музыканты окончили консерваторию, принимают участие в мастер-классах и ведут активную творческую жизнь. Выступления на Российских и зарубежных площадках, расписание гастролей на годы вперед!

1 января, понедельник, 19.00 – «ОРГАННЫЙ ВЕЧЕР»

Наталья Михайлова (орган)

В программе: И. Бах, А. Вивальди, Л. Боэльман, Т. Альбинони.

Что может быть лучше, чем провести первый день Нового года под знаком старинной и классической музыки, погрузиться в мир старинной музыки, барокко, готики? Нет такого человека, кто бы ни слышал раньше в разных интерпретациях «Адажио» Томазо Альбинони – фрагменты музыки композитора, найденные на развалинах разрушенной во время Второй мировой войны Саксонской библиотеки в Дрездене. А популярность сочинение получило благодаря Ингви Мальмстину, гитаристу, который включил его в свою композицию Icarus Dream Suite, а также многочисленным использованиям этой музыки в кино. Кстати, режиссеры и саунд-дизайнеры, работающие в кинематографе часто обращаются к классике: так, в концерте прозвучит еще одно популярное сочинение – “Ich ruf zu dir” Иоганна Себастьяна Баха, которое использовал Андрей Тарковский в «Солярисе». Среди других сочинений – отрывок из «Орфея» Глюка, который никого не оставит равнодушным, и даже виртуозная Токката ре минор Баха!

Наталья Михайлова — лауреат международных конкурсов органистов (Болгария, 2007; Италия, 2009; Польша, 2009), лауреат и обладатель Специального приза Международного конкурса концертных органистов (Казань, 2008), обладатель премии Георгия Бооса «Надежда Отечества» и Специального приза VII Международного конкурса им. М. Таривердиева (Гамбург-Калининград, 2011) и т.д. Активно концертирует в различных городах России и за рубежом, выступая с сольными концертами, в составе дуэта «Tangus Dei» c Александром Митенёвым (бандонеон), а также в ансамбле с Екатериной Забайрачной (мандолина), Сергеем Баевым (труба), Ольгой Сахаровой (меццо-сопрано), Галиной Жуковой (фортепиано). Сотрудничает с ансамблем мандолин и гитар «Петербургские мандолины».

2 января, вторник, 19.00 – «КОНЦЕРТ ОРГАННОГО ДУЭТА»

Дарья Мееркова (орган)

Елизавета Лобанова (орган)

В программе: Г. Муффат, И.С. Бах, С. Франк, Л. Боэльман, Л. Вьерн, Н. Хаким.

Необычный дуэт двух органисток Дарьи Меерковой и Елизаветы Лобановой не имеет аналогов в Петербурге. Гости концерта станут свидетелем четырехручного и четырехножного (!) исполнения на этом грандиозном инструменте. В программе концерта – лирическая «Рапсодия» Наджи Хакима, известная Фантазия Иоганна Себастьяна Баха Соль мажор. Сдержанная «Молитва» и стремительная «Токката» Боэльмана продемонстрируют разные грани мастерства органиста. На концерте прозвучит и редкое переложение известного цикла Модеста Мусоргского «Картинки с выставки», а также гимнические произведения старинных и романтических композиторов.

Дарья Мееркова является органистом Евангелическо-лютеранской церкви «Преображения Господня» в г.Терийоки (Зеленогорск). Выступает с сольными программами и в ансамбле с солистами Петербурга и Москвы в Мальтийской капелле, Смольном соборе и в других концертных залах Санкт-Петербурга, Москвы, Выборга, Казани. В сезоне 2005–2006 гг. Дарья Мееркова организовала фестиваль органной и камерной музыки, посвященный 320-летию со дня рождения И. С. Баха («Александровский костёл», Киров).

Елизавета Лобанова выступает в концертах органного класса консерватории в разных залах Санкт-Петербурга и России, в концертах Охтинского центра, в Академической Капелле Санкт-Петербурга, в Кафедральном соборе Успения Пресвятой Девы Марии, в Детских ассамблеях Таврической капеллы, концертах в Смольном соборе и церкви Преображения Господня в Зеленогорске. Участник летней органной академии ISAM в Оксенхаузене (Германия). Принимала участие в мастер-классах ведущих западноевропейских профессоров, победитель X Международного конкурса имени А. Г. Рубинштейна в номинации «ансамбль», лауреат V Международного конкурса органистов им. Й. Габлера.

3 января, среда, 19.00 – «ЗВЕЗДНЫЙ КОНЦЕРТ»

Станислав Чигадаев (фортепиано)

В программе: любимые мелодии и известные композиции, «Щелкунчик» и джазовые фантазии, классика и неоклассика.

Станислав Чигадаев – блистательный, виртуозный пианист, сотрудничает со многими оркестрами и гастролирует как в России, так и за рубежом. Эклектичность мышления, эмоциональность и свобода проявления музыкальной мысли являются отличительными чертами импровизации музыканта. На концерте прозвучат классические хиты, импровизации на классические и популярные темы. Гвоздем программы станут отрывки из самого новогоднего балета «Щелкунчик».

Станислав Чигадаев участвует в престижных всероссийских, международных классических конкурсах. На многих из них получает звание лауреата: международный конкурс им. С.В.Рахманинова (Санкт-Петербург, 2005 год), международный музыкальный конкурс-фестиваль им. Г.В.Свиридова (Санкт-Петербург, 2008 год), международный конкурс им. М.В.Юдиной (Санкт-Петербург, 2009 год), международный конкурс им. Б.Сметаны (Чехия, 2010 год).

4 января, четверг, 19.00 — «СТРУНЫ ВОЛШЕБСТВА»

Екатерина Лихина (клавесин)

Никита Яковлев (плекторный бас)

В программе: А. Габриели, Э.Ф. ДальАбако, Н. Порпора, Ж.-Ф. Рамо, Ф. Куперен.

Впервые о клавесине услышали в 1397 году в Падуе (Италия), а практически 50 лет спустя – в немецком городе Минден. Эти инструменты являлись обязательным атрибутом аристократических концертов и более 400 лет держали статус главного солирующего инструмента. Сегодня клавесинисты соревнуются в наиболее достоверном исполнении старинных сочинений. На концерте мы услышим классиков клавесинной музыки – Рамо и Куперена, Габриели и Порпора. Необычный дуэт представит оригинальные сочинения и переложения, продемонстрирует все тонкости владения этими редкими инструментами.

Екатерина Лихина получила музыкальное образование в Санкт-Петербургской Государственной Консерватории им. Н. А. Римского-Корсакова, стажировалась в консерватории Страсбурга (Франция) у Алин Зильберайх (клавесин) и Франсиса Жакоба (орган), а также в Высшей школе музыки Вюрцбурга (Германия) по специальности ‘Исторические клавишные инструменты’ в классе профессора Глена Вилсона. Совершенствовала исполнительское мастерство на мастер-классах Элизабет Жуайе в летней академии ‘Piccola Accademia di Montisi’ в Италии и во многих других зарубежных странах. Лауреат международных конкурсов клавесинистов и органистов. Выступает как солист и в составе различных ансамблей на концертных площадках в Санкт-Петербурге, Москве и других городах России.

Никита Яковлев (струнный плекторный бас) окончил Санкт-Петербургскую Государственную Консерваторию им. Н. А. Римского-Корсакова (2010), осваивал исполнение музыки Ренессанса и Барокко в Ганновере и Брюсселе (2011). Артист и солист Государственного Академического Русского оркестра им. В. В. Андреева. Стипендиат Министерства Культуры РФ, Лауреат Международных конкурсов, член Союза концертных деятелей Санкт-Петербурга.

5 января, пятница, 19.00 — «Ансамбль средневековой музыки LATERNA MAGICA»

Nowell, nowell! Английские кэрол и другая средневековая музыка к Рождеству

Ансамбль средневековой музыки «LATERNA MAGICA»

Ансамбль Laterna Magica отпразднует Новый год и Рождество двумя камерными концертами, посвященными самой обаятельной рождественской музыке – английской. Рождественские песни «кэрол» (carol) известны с XII века, удостоились целого рукописного сборника в XV-м, в XVII-м превратились в народные псалмы, в XX-м популярные песенки-кэрол распевают под Рождество по всей Америке. Старые кэрол – это стихотворный пересказ евангельских событий. История одна, но сколько разных оттенков и акцентов находят в ней анонимные авторы, поэты и композиторы! Ясный узнаваемый стиль, шероховатое очарование староанглийского языка, простая форма «куплет — припев» — с кэрол легко начинать знакомство со средневековой музыкой как таковой. В программе «Nowell, nowell», впрочем, прозвучат и другие жанры, сходные с кэрол по настроению – светлому, жизнеутверждающему, истинно рождественскому.

Исполнители:

Екатерина Бонфельд – вокал, средневековые флейты, пайп-и-табор, псалтериум

Ольга Комок – вокал, органетто, колесная лира

Александр Горбунов – вокал, фидель, гиттерн, тар

Ансамбль средневековой музыки LATERNA MAGICA создан в Петербурге в 1998 году. На протяжении почти 20 лет участники коллектива обучались и продолжают обучаться на мастер-классах ведущих европейских мастеров аутентичного вокала, исполнительства на средневековых флейтах, органетто, фиделе и т.д. и т.п. Ансамбль выступал на крупнейших отечественных и западных фестивалях старинной музыки, гастролировал по России, Беларуси, Украине, в Европе и США. В своем творчестве опирается на вечную изменчивость канонов исторически информированного исполнительства и растет вместе с этим музыкально-философским движением.