Фейсбук переходит на новый алгоритмы. Теперь приоритет в новостной ленте получат посты  от друзей, а коммерческий и рекламный контент уйдет вниз. Нельзя сказать, когда именно российский сегмент ощутит изменения, но местные SMM-щики в будущее смотрят без страха. В конце концов, на смену одной платформе приходит другая. И деньги пока теряет только Цукерберг.

«Мы основали Фейсбук, чтобы помогать людям поддерживать связь и становиться ближе с теми, кто имеет для них значение  <…> Но в последнее время от наших пользователей приходят отклики о том, что публичный контент, а это бизнес-посты, рекламные посты и медиа, вытесняют личные моменты»

— сообщил основатель фейсбука в ночь на пятницу на своей странице.

Чем руководствовался Цукерберг, выбирая курс на 2018 год, однозначно сказать нельзя. Возможно, следовал альтруистическим целям, а возможно, банальному желанию подзаработать. Ведь, как утверждают SMM-щики, на просторах соцсети сейчас для многих в приоритете будут инструменты продвижения, предложенные фейсбуком, а не любым другим сторонним сервисом.

«Если мы говорим с позиции коммерческих аккаунтов, то для них это значит по сути только то, что теперь им надо будет просто более активно использовать инструменты фейсбука»

— считает руководитель SMM-агентства Impress Артём Никитин. 

Однако пока особых выгод Цукербергу нововведения не принесли. Уже в первые сутки после публикации поста акции Facebook упали на 3,9 процента. Другими словами, основатель социальной сети меньше чем за 24 часа потерял почти 3 миллиарда долларов. Его состояние уменьшилось с 77,3 миллиарда до 74,4 миллиардов. Последние 5 дней акции фейсбука находятся на сравнительно низком уровне и тенденции к повышению пока не наблюдается. Как прогнозирует новостное агентство Bloomberg, если так пойдет и дальше, Цукерберг уступит четвертое место в рейтинге богатейших людей мира владельцу Zara Амансио Ортеге.

SMM-щики, которых изменения алгоритмов фейсбука тоже затронуло, об убытках стараются не думать. К изменчивости социальных сетей и интернет-платформ они привыкли. И, как отметили в  SMM-агентстве Impress, тенденция в сторону понижения охвата постов от компаний в пользу коммуникаций друзей, наблюдается давно. 

«Любые технологии по интеграции в социальных сетях, по продвижению проектов — это тот самый лес, в котором чем дальше, тем больше дров. На самом деле всё просто: интересный контент — залог успеха любого продвижения. Если у человека есть интересный контент, то он востребован массами, а сами технологии продвижения уходят на второй план»

— уверен директор интернет агентства LIKE, пессимист Илья Глазков.   

И хоть пост Цукерберга и вызвал небольшой переполох в мире интернет-продвижения, для большинства SMM-агенств это означает лишь переход на другие инструменты работы или другие платформы.   

«Цукерберг сказал. А если он скажет: «Закрою фейсбук», что будем делать? Повесимся, что ли? Нет. Все пойдут в инстаграм» 

— резюмирует Глазков.