На побережье Финского залива, всего в 15 минутах езды от ближайшей станции метро, в живописной лесной зоне расположился отель «Ольгино». Десять лет назад сюда приезжали отдохнуть от городской суеты, поиграть в гольф и попариться в настоящей русской бане. Всё изменилось с началом строительства «Лахта-Центра». Когда-то обладающий «постсоветским величием» отель превратился в пристанище для строителей-мигрантов. В этом корреспондент «Мойки78» убедился лично.
Матрасы и зайки
От метро до отеля можно добраться на автобусе. Несколько минут пешком от остановки вдоль заснеженной трассы, и вы на месте. У входа на территорию «Ольгино» рядом со шлагбаумом — радостный баннер веревочного парка «Город мечты». Сейчас он не работает. И, как выяснилось, бильярд, гольф, пейнтбол и баня тоже. Единственное, что отдаленно намекает на развлекательную программу в отеле — привычные всем петербуржцам «зайки», «Снежанна» и «Любовь». Желтые объявления с их телефонами ярко выделяются на фоне потускневшего отеля.
Фото: Мойка78/Валентин Егоршин
За шлагбаумом — полупустая территория. Несколько одинаковых микроавтобусов, автомобили и автобус побольше, должно быть предназначенный для развозки строителей. Рядом с деревьями — груда бетонных плит.
Фото: Мойка78/Валентин Егоршин
Здание отеля, как и полагается старому, давно не ремонтированному строению, серое и обшарпанное.
Фото: Мойка78/Валентин Егоршин
На балконах стопками выставлены матрасы и сушится флуоресцентно-оранжевая форма.
Фото: Мойка78/Валентин Егоршин
В холле отеля прохладно и тихо. Справа стоит бильярд, слева — темно-синий мусорный бак.
Фото: Мойка78/Валентин Егоршин
На ресепшене никого. Последние оставившие отзывы об отеле постояльцы жаловались на грубый персонал и «пьяный ресепшен». Но, вопреки ожиданиям, подошедшая сотрудница оказалась вежливой и трезвой.
«Мы не работаем как отель, только как общежитие. Здесь строители, которые Лахта-Центр строят. К сожалению, остановится здесь нельзя»
— объяснили в «Ольгино».
Перед уходом сотрудница отеля вручила нам такую же желтую, как объявления с номерами «заек», визитку. На всякий случай. Мало ли, изменится ситуация.
Здесь «не очень»
Около четырех несколько строителей вернулось в «Ольгино». Меньше всего они походили на грязных мужиков. Немолодой мужчина и парень, который мог бы быть его сыном, ничего об отеле не знали. В «Ольгино» они приехали только вчера. Еще один, темноволосый и смуглый, рассказал, что места в общежитие всем хватает. Живут по четыре человека. Едят в столовой. На вопросы об отеле он отвечал кратко и несколько раз зачем-то уточнил, что «здесь не очень».
О том, что «Ольгино» переформировали в общежитие, нигде не сообщалось. На сайте компании по-прежнему фотографии чистых номеров с белыми шторами и желтыми диванами. Последние новости датированы 2016-м. Одна из них сообщает, что комитет Межнациональных отношений награждает «Ольгино» как образцового работодателя, а вторая о продаже бильярда. Это, очевидно, не увенчалось успехом. Бильярд по-прежнему стоит в холле.
«Чебурек-хостел»
Стройка «Лахта-Центра» началась в 2012 году. В 2014 генподряд на строительство 470-метровой башни получила турецкая компания Renaissance Construction, которая и арендовала для своих рабочих корпуса отеля.
Фото: Мойка78/Валентин Егоршин
До того, как стать общежитием и полностью отгородиться от туристов, «Ольгино» некоторое время функционировал как отель. Но опыт оказался неудачным. Постояльцы жаловались на мигрантов. А в отзывах «Ольгино» упоминали не иначе как «чебурек-хостел» и «отель-гастарбайтер».
«В отеле постоянно проживают более 1000 турков и похожих на них других работников, которые работают на стройке Газпрома. Ежедневно утром и поздно вечером они бредут на работу из отеля и обратно. В темноте вокруг отеля их там много-много. На остановке автобуса стоять страшновато, особенно вечером. Хотелось бы. чтобы всё стало в Ольгино по-прежнему. Раньше там было поспокойнее»
— сокрушалась одна из гостей «Ольгино» в то время, когда отель все еще функционировал.
Закон и порядок
В апреле 2016 в «Ольгино» с плановой проверкой нагрянула миграционная служба. Из отеля вывели 1316 рабочих Renaissance Construction. Однако, уже к середине дня, не выявив серьезных нарушений, сотрудники ФМС почти всех мигрантов отпустили. Некоторых из них направили на дополнительные проверки.
Вопреки опасениям, соседство со строителями-мигрантами жителям ближайших домов больших неудобств не принесло. В администрации Приморского района «Мойке78» сообщили, что проблемы, которые возникали, уже решены, жалоб не поступают и «особо никаких напряженностей там нет».
Фото: Мойка78/Валентин Егоршин
Местные в большинстве своем к турецким рабочим относятся терпимо. Говорят, что те ведут себя прилично и выглядят всегда опрятно.
«Все в одинаковой форме, в касках. Всё как положено. Причем, форма не заношенная, чистая, аккуратная. Меня поразило это. У них нет разгильдяйства, как бывает на стройках. Всё по расписанию, организовано. Ни разу не видела, чтобы они ходили вокруг стройки или в парке. Работа значит работа»,
— рассказывает Оксана, жительница одного из ближайших к «Лахта-центру» домов.
О том, что будет с «Ольгино» по завершению строительства, можно только гадать.
Владелец отеля Алексей Устаев о своих планах не говорит, но есть вероятность, что отель продадут Газпрому для развития инфраструктуры или переформируют во что-то принципиально новое. Но, быть может, он снова станет любимым местом отдыха всех петербуржцев.