В Общественный совет по рекламе Санкт-Петербурга и Ленинградской области поступило неожиданное обращение от УФАС с просьбой разобраться с рекламным постером на Площади Труда. Размещение около автобусной остановки со стороны Благовещенского моста «демона с рогами», по мнению обратившейся в УФАС жительницы Васильевского острова — просто хамство, особенно «в Святые Рождественские дни».
Женщина также предполагает, что подобного рода реклама «не уменьшает число дорожных аварий».
“Прошу обратить внимание на рекламы подобного содержания и в срочном порядке их ликвидировать”,
— говорится в обращении.
Выяснилось, что так называемый «демон с рогами» — это реклама российского мюзикла «Демон Онегина» на либретто Марии Ошмянской и Ирины Афанасьевой. Сюжет основан на романе Александра Пушкина «Евгений Онегин».
Главный герой Евгений Онегин в финале жизни оказывается в доме скорби, бредит и бормочет, что Татьяна любит его. Во всех своих несчастьях старик обвиняет демона.
Неизвестно, за литературного героя ли так переживала обратившаяся в УФАС петербурженка или за чувства верующих петербуржцев, но озадаченный Общественный совет по рекламе теперь собирает мнения и решает, соответствует ли этот постер закону о рекламе.
Как сообщил «Мойке78» исполнительный директор Общественного Совета по рекламе Юрий Коробов, обращение УФАС сейчас разослано членам Общественного совета, и уже можно подвести промежуточные итоги.
Ряд членов Общественного совета не увидели никаких нарушений, не считают эту рекламу незаконной или неуместной. Один член совета высказал пожелание, что нужно при размещении подобной рекламы учитывать интересы больших групп населения, к коим относятся и верующие. Тем не менее есть мнение такое: если идти по пути прецедентов рассмотрения подобных историй, то очевидно, что здесь речь идет о рекламе мюзикла, она заявлена крупно и доступно. Более того, изображение как бы демона намеренно демонстрирует актера в роли демона, что легко считывается.
Поэтому, на взгляд одного из членов совета, авторы рекламы соблюли все правила потребителей. В то же время если это вызвало возмущение, можно рекомендовать авторам не размещать эту рекламу вблизи культовых и образовательных учреждений.
«Со своей стороны хочу сказать, что у нас, во-первых, светское государство, во-вторых, в данном случае идет реклама мюзикла с конкретным названием и действительно там размещен актер. На мой взгляд, такая реклама вполне допустима. С точки зрения меня как обывателя, если человек верующий, то он должен бороться молитвами, а не с помощью ФАС», — отметил Юрий Коробов.
«Общее мнение большинства — данная реклама не содержит противоречий с законодательством о рекламе и этическими нормами. Промежуточно это так»,
— сообщил он.
Один из членов Общественного совета по рекламе, президент Общества защиты прав потребителей Анатолий Голов рассказал «Мойке78», что «сам образ дьявола или бога нарушением не является, вопрос — как его использовать», а «внимание автомобилистов отвлекает очень, очень многое — по весне девушки в коротких платьях».
«Использование таких образов требует определенного ума и деликатности. Но страшного в этом ничего нет», — считает он.
А вице-президент Комитета по защите прав автомобилистов Александр Холодов отметил, что есть ГОСТ по рекламе, в котором прописаны правила размещать рекламу на определенном расстоянии от дороги, не дублировать дорожные знаки, не мешать им, не закрывать и т. д. Если эти требования соблюдены, то никаких нарушений нет.
Жители Петербурга знают, что город буквально «населен» мифическими существами, украшающими дворы, площади и дворцы города. Нетопыри, драконы, медузы и гиппокампы нахально ухмыляются буквально с каждого угла в историческом центре, пугают маленьких детей и вообще ведут себя непотребно. Еще вопрос, не задирают ли автомобилистов.
Конечно, бумажный рекламный постер — это не каменный улыбчивый демон на доме Лишневского. Остается надеяться, что здравый смысл все-таки восторжествует, и экспертов будут собирать по более значимым поводам.
Видео: Мойка78