Горячая линия для родителей детей с инвалидностью начала свою работу в Петербурге.

По данным Ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов ГАООРДИ, появление горячей линии – часть проекта ассоциации под названием «Родитель родителю», благодаря которому родители, впервые столкнувшиеся с пугающей новостью об инвалидности ребенка, могут получить советы и помощь от опытных мам и пап детей-инвалидов.

«Рождение ребенка с нарушениями в развитии или внезапная постановка такого диагноза меняет весь сложившийся жизненный уклад семьи», – отмечает президент ГАООРДИ Маргарита Урманчеева.

По ее словам, несмотря на обилие в Петербурге учреждений и организаций, где семьи с ребенком-инвалидом могут получить помощь, люди, зачастую шокированные, теряются в обилии информации, инстанций и ресурсов.

«Система межведомственного взаимодействия до сих пор не налажена так, чтобы семья, в которой родился ребенок с тяжелым заболеванием, сразу могла оказаться в руках команды квалифицированных специалистов», — считает Урманчеева, добавляя, что в основном акцент в таких программах делается на помощи ребенку, тогда как не менее важно адаптировать к изменившимся условиям его родителей.

Теперь петербургские родители детей с особенностями развития смогут посещать информационные семинары, группы психологической поддержки, родительские встречи и досуговые семейные мероприятия. К участию приглашают как «новичков», так и опытных родителей, которые могут и хотят стать наставниками.

Стоит отметить, что и взрослым инвалидам порой трудно жить в Петербурге. Например, они не могут совершить спонтанную поездку в метро. Несмотря на созданное в 2017 году подразделение «Дистанция обеспечения мобильности пассажиров», специалистов не хватает. Сообщать о поездке необходимо за 40 минут. Помощники находятся не на каждой станции, а обслуживают 2-4 станции. Где именно они будут находиться, предугадать сложно.

По данным Петербургского метрополитена, в декабре 2017 года пассажиры пользовались услугами специалистов 13 тысяч раз, из них более 6 тысяч раз за помощью обращались пассажиры с детскими колясками и более тысячи раз инвалиды-колясочники.