Горячая линия для родителей детей с инвалидностью начала свою работу в Петербурге.
По данным Ассоциации общественных объединений родителей детей-инвалидов ГАООРДИ,
появление горячей линии – часть проекта ассоциации под названием «Родитель
родителю», благодаря которому родители, впервые столкнувшиеся с пугающей
новостью об инвалидности ребенка, могут получить советы и помощь от опытных мам
и пап детей-инвалидов.
«Рождение ребенка с нарушениями в развитии или внезапная
постановка такого диагноза меняет весь сложившийся жизненный уклад семьи», –
отмечает президент ГАООРДИ Маргарита Урманчеева.
По ее словам, несмотря на обилие в Петербурге учреждений и
организаций, где семьи с ребенком-инвалидом могут получить помощь, люди, зачастую
шокированные, теряются в обилии информации, инстанций и ресурсов.
«Система межведомственного взаимодействия до сих пор не налажена
так, чтобы семья, в которой родился ребенок с тяжелым заболеванием, сразу могла
оказаться в руках команды квалифицированных специалистов», — считает
Урманчеева, добавляя, что в основном акцент в таких программах делается на
помощи ребенку, тогда как не менее важно адаптировать к изменившимся условиям
его родителей.
Теперь петербургские родители детей с особенностями развития смогут
посещать информационные семинары, группы психологической поддержки,
родительские встречи и досуговые семейные мероприятия. К участию приглашают как
«новичков», так и опытных родителей, которые могут и хотят стать наставниками.
Стоит отметить, что и взрослым инвалидам порой трудно жить в
Петербурге. Например, они не могут совершить спонтанную поездку в метро.
Несмотря на созданное в 2017 году подразделение «Дистанция обеспечения мобильности
пассажиров», специалистов не хватает. Сообщать о поездке необходимо за 40
минут. Помощники находятся не на каждой станции, а обслуживают 2-4 станции. Где
именно они будут находиться, предугадать сложно.
По данным
Петербургского метрополитена, в декабре 2017 года пассажиры пользовались
услугами специалистов 13 тысяч раз, из них более 6 тысяч раз за помощью
обращались пассажиры с детскими колясками и более тысячи раз инвалиды-колясочники.