Петербуржцы создали народную онлайн-карту ледовых катков, где собрана и постоянно обновляется информация обо всех — действующих и заброшенных — площадках в городе. «Мойка78» сравнила информацию горожан с тем, что официально сообщают власти Северной столицы.

Проект «Каток во дворе» появился в зимнем сезоне 2016-17. Со временем из обычной группы в соцсетях он вырос до самостоятельного сайта с онлайн-картой, где отмечены все ледовые площадки нашего города с данными об их текущем состоянии. Система устроена максимально просто. Петербуржцы регистрируются на сайте, загружают сведения о катках — фотографии, описания, жалобы. Из этих материалов формируются так называемые паспорта катков.

Автоматически эти паспорта заносятся в базу, отображаются на карте и появляются в рейтинге катков. Информация регулярно обновляется благодаря поклонникам зимних видов спорта.

Всего на народной карте 568 катков, среди них есть «мертвые» и действующие, самодельные и официальные, созданные властями. Для сравнения — на сайте Комитета по физической культуре и спорту сообщается, что в нынешнем сезоне в Петербурге действуют всего 236 катков и хоккейных коробок. При этом информации об их реальном состоянии нет.

Узнать о том, что в действительности происходит на местах, позволяет онлайн-карта. Так, согласно размещенным на ней данным, в нашем городе, 205 «мертвых» катков. Большинство из них — официальные. Вместе с тем на 295-ти «живых» площадках нет льда.

В числе «живых» бесплатных катков под открытом небом всего 44 площадки, примерно треть из них — созданы руками самих горожан.

Лучшей из действующих петербуржцы считают площадку на Савушкина 107/1. Средний балл площадки 9.3 (из 10 возможных). Второе место в рейтинге занимает каток на Захарова, 52, (8,7 баллов). Третье место с результатом 8,6 баллов делят две площадки в районе Светлановского, 3. На этих катках, пишут горожане, залит лед и расчищен снег. На остальных площадках наблюдаются те или иные проблемы (нет льда, плохой лед, не расчищен снег). Решать их создатели «Катка во дворе» предлагают при помощи обращений к властям.

Отправлять их можно в том числе через портал «Наш Санкт-Петербург». Там с начала года было зарегистрировано около двух десятков жалоб. В среднем на решение каждой проблемы у властей уходит по месяцу.