Общественники, Смольный и пошедшие им навстречу службы такси поставили водителей под строгий надзор — работающий без разрешения на перевозку таксист теперь будет отключен от раздачи заказов. Пока на такой шаг пошел только один сервис в Петербурге — отдать своих шоферов под круглосуточное наблюдение согласилось Яндекс.Такси. При этом в смысле этой инициативы некоторые службы такси сомневаются.

«Заключить соглашение —  это обоюдное решение Яндекс.Такси и Комитета по транспорту Санкт-Петербурга. Взаимодействие выгодно всем участникам соглашения. Оно позволит оперативно внедрять инициативы, направленные на оздоровление рынка такси и сокращение доли нелегалов, повысить безопасность и качество обслуживания горожан»,

 — рассказали «Мойке 78» в пресс-службе Яндекс.Такси.

В Комитете по транспорту отметили, что соглашение об информационном взаимодействии в сфере перевозок пассажиров и багажа легковым такси будет действовать следующим образом: агрегатор передает в режиме онлайн в Региональную навигационно-информационную систему все данные о подключенных к системе такси: информацию о месте нахождения машины, свободна она или занята, номер разрешения и госномер самого авто, номер водительского удостоверения шофера, условия оплаты поездки. Кроме того, агрегатор проверяет разрешения таксистов. Если такового нет, Яндекс.Такси блокирует нарушителю доступ к сервису.

«Сейчас уже ведутся технические работы по автоматизации процесса проверки наличия разрешений в режиме онлайн. На сегодняшний день все водители партнёров, подключенные к сервису Яндекс.Такси в Санкт-Петербурге, имеют разрешение на осуществление пассажирских перевозок», — отметили в Яндекс.Такси, комментируя соглашение «Мойке78».

«Данное соглашение необходимо для безопасности пассажиров и гарантий качественного обслуживания», — подчеркивал председатель Комитета по транспорту Александр Головин. В Комитете сообщали, что и другим петербургским службам заказа такси предлагается подписать подобные соглашения.

Того, что Смольный сможет только рекомендовать такие договоры, опасался руководитель движения «За безопасность» Дмитрий Курдесов. «На мой взгляд, соглашения о сотрудничестве агрераторов и служб такси с администрацией должны стать обязательными, чтобы Комитет по транспорту мог выявлять всех незаконных перевозчиков, представляющих опасность для пассажиров», — отмечал Курдесов в своем посте в «Фейсбуке». По его словам, законопроект, который должен навести порядок на рынке такси, все еще «отлеживается» на федеральном уровне, а в Петербурге к инициативам движения «За безопасность» прислушались.

Между тем к новшеству начинают приглядываться и другие петербургские фирмы такси. Только заявленного комитетом влияния на безопасность пассажиров в соглашении они не видят.

“По сути, само соглашение никак не повлияет на безопасность для пассажиров. Безопасность клиентов при осуществлении таксомоторных перевозок  регламентируется законом о такси, а также внутренней политикой компании»,

 — сообщил операционный директор “ТаксовичкоФ” Анатолий Малышев. 

Сейчас “ТаксовичкоФ” рассматривает возможность подписания данного соглашения и интеграции информационных платформ службы и СПб ГКУ “Санкт-Петербургский информационно-аналитический центр”. Там отметили, что их авто проходят ежедневные предрейсовые техосмотры, а водителей перед началом рабочего дня проверяют медики. В такси-агрегаторах провести такие проверки невозможно, так как у них нет своего автопарка, а каждый водитель, по сути, индивидуальный предприниматель.

«Но при этом в письме от комитета не идет речи ни о каких санкциях для такси, которое заключит соглашение, но при этом будет работать недобросовестно или не будет соблюдать условия соглашения, в документе не прописано, обязанности его заключать на данный момент нет, поэтому на рынке такси существенно ничего не изменится», — заявили «Мойке 78» в пресс-службе “ТаксовичкоФ”.