Репутация петербургского Эрмитажа формируется благодаря историям о борьбе музейных котов с крысами и тараканами, рассказал Михаил Пиотровский.

В среду, 14 февраля, исполняется 110 лет со дня рождения Бориса Пиотровского, который руководил Эрмитажем с 1964 по 1990 год. В преддверии знаменательной даты его сын, нынешний директор музея Михаил Пиотровский подвел итоги деятельности за последние годы, рассказал, чем музей живет сейчас, и поделился планами на будущее. «Все то, что мы называем Большим Эрмитажем, — большое количество выставок, создание открытого хранения — результаты того, что было заложено Борисом Борисовичем», — рассказал Михаил Пиотровский.

Пиотровский отметил, что одно из главных достижений его отца и важный актив музея — репутация Эримтажа. Измерить ее непросто, для этого проводятся отдельные исследования, конференции специалистов. «Примером того, как репутация не определяется цифрами, могут быть публикации в СМИ», — заявил Михаил Пиотровский.

Директор Эрмитажа сослался на исследование 2017 года, которое основывалось на количестве упоминаний в СМИ.

Первое место в этом рейтинге занимает Исаакиевский собор, который часто упоминался в СМИ в связи с возможной передачей РПЦ. Второе место досталось Третьяковской галерее, по мнению Пиотровского, из-за частых визитов туда президента. Замыкает тройку лидеров Эрмитаж. «Результаты Эримтажа связаны с его прошлым», — уверен директор музея.

Впрочем, добавил Михаил Пиотровский, сыграло свою роль и то, что происходит в музее сейчас. В частности, директор Эрмитажа обратил внимание на череду публикаций о том, что эрмитажные коты проигрывают войну с крысами и тараканами.

Напомним, речь идет о конкурсе на проведение мероприятий по истреблению крыс и тараканов в помещениях музея. «Мойка78» тогда предположила, что эрмитажные коты не справляются со своими обязанностями.

По отдельности, заявил Михаил Пиотровский, такие публикации не отражают реально положение дел, но вместе создают картину, которая и формирует репутацию музея.

Некоторые проблемы действительно существуют и они постепенно решаются. Например, рассказал Михаил Пиотровский, была подписана Декларация о распространении и хранении произведений искусства с использованием цифровых технологий. «Это декларация музеев (Эрмитаж, Лувр…) о том, какова должна быть этика при создании копий произведений искусства», — напомнил Михаил Пиотровский.

Рассказал директор Эрмитажа и о планах на будущее. В частности, сообщил Михаил Пиотровский, в ближайшие дни в нашем городе пройдет несколько конференций и других мероприятий, посвященных Борису Пиотровскому.

В отдаленной перспективе планируется выпустить серию каталогов с описанием коллекций Эрмитажа. Помимо этого, здания музея в скором времени пройдут реставрацию, планируется создать новую котельную, отметил Михаил Пиотровский.