Баннеры сети магазинов «Розовый кролик», которые рекламируют детские товары в своих отделах с возрастным цензом «0+», шокировали некоторых впечатлительных петербуржцев. В городские ведомства посыпались жалобы. Горожане во всех красках представили игрушки для взрослых, которые продаются рядом с памперсами, и даже детей, которые пойдут в такие магазины. 

Владелец сети «Розовый кролик» Максимилиан Лапин заявил «Мойке78», что люди, оскорбленные рекламой детских товаров в его магазинах, страдают ложным морализмом.

«Если кто-то до сих пор думает что «Розовый кролик» — это секс-шоп, то спешу разочаровать, так как он никогда им не был, и никогда не было таких вывесок и реклам, и создали этот имидж СМИ, которым всегда нужен скандал для своих целей и рейтинга. Но люди, как правило же, ведомые, и вместо того, чтобы зайти в магазин или — ну хотя бы — не полениться и зайти на сайт, а точнее, их 2 вида: один — это новая сеть детских магазинов «Розовый Кролик Кидс» (с эксклюзивными игрушками и самым большим выбором игрушек-зайцев), а второй — мультибрендовый, со многими товарами для семьи: детские товары (для мам и малышей, как правило), спортивные, косметические, белье, литература, оздоравливающие профилактического направления, средства контрацепции. И при этом замечу, что все товары, которые мы продаем, продаются везде в аптеках — и лубриканты, массажные масла, духи с феромонами, презервативы, таблетки для потенции, массажеры для женщин, вакуумные помпы для мужчин и т.д.; в прикассовых зонах гипермаркетов продаются массажерчики для женщин и все, что я перечислил ранее, и при этом где ограничение по возрасту? И там же, рядом с анальными смазками, киндер-сюрпризы и детские игрушки, и что, ни одному в голову не приходит: как же это так, аморально же? А вот если детские игрушки в «Розовом кролике», то находится все же кто-то, кто считает это неэтичным»,

 — рассказал «Мойке 78» основатель холдинга Lapin Group Максимилиан Лапин.

Он подчеркнул, что в «Розовом кролике» всегда были детские игрушки, а логотипом изначально был большой детский розовый кролик. 

«И поэтому кроликов разных видов были десятки, и продаются мои кролики розовые (хотя торговая марка моя вообще-то) везде на улицах, во всех ларьках и магазинах страны, и рядом может алкоголь продаваться или прокладки. И ничего. Никто этого что, не видит? И что, где активисты-то? Почему спят и не делают рейды? А дети и взрослые носят моих розовых кроликов, сумочки по всей стране, и опять молчат активисты. Как же это так — символ секс-шопа носят дети на себе? Чувствуете абсурдность? А кролик розовый на Олимпиаде в Сочи? Помните такого? Почему скандал никто не сделал: это же безобразие! А дело все в том, что я особо не рекламировал никогда сами товары, продающиеся в «Розовом кролике», и только сейчас решил делать, как делают все фирмы. И вдруг это вызвало у кого-то удивление. А где вы были все 10 лет?» — вопрошает Максимилиан Лапин.

Он заявил, что намерен в дальнейшем рекламировать спортивное питание и зоотовары, которые хотят добавить в ассортимент «Розового кролика», а также велосипеды и, возможно, электронику.

Между тем, жалобы петербуржцев, ошарашенных баннерами «Розового кролика» с товарами для детей, дошли до УФАС, Комитета по печати и обсуждения в Общественном совете по рекламе Санкт-Петербурга. 

«Проблема не в рекламе, а в регулировании деятельности. Как журналы определенного толка могут продаваться только в упаковке и только в определенных местах, так и такие товары должны продаваться только в определенных местах. То есть нужны законодательные ограничения, сейчас их нет. В рекламе, на которой написано «»Розовый кролик» и детские товары» сейчас нет никакого нарушения. Этими товарами надо торговать отдельно, а вход в такие магазины должен быть с определенного возраста, причем не с 18, на мой взгляд, а с 14. Также, на мой взгляд, в таких магазинах не должно быть других товаров. А сейчас ситуация такая: ну и что, что они рекламируют. Сейчас спроси людей на улице, они могут не знать, что такое «Розовый кролик»»,

  — рассказал «Мойке 78» член Общественного совета по рекламе Санкт-Петербурга и сопредседатель Общества потребителей РФ Анатолий Голов.

По мнению эксперта, включение в ассортимент «Розового кролика» детских товаров — это шаг для увеличения проходимости магазинов сети. 

Пока же сторонникам и противникам рекламы непрофильных товаров в магазинах «Розовый кролик» остается ломать копья в спорах. Официального решения по этичности, провокационности или законности таких баннеров ни одно ведомство Петербурга пока так и не приняло. 

Читайте также: 

Девочек по вызову хотят заменить чиновниками

«ГрузовичкоФ» с «низкими ценами» проиграл в петербургском суде