Управляющим компаниям Петербурга поручено полностью очистить крыши домов от наледи. Бросившись исполнять поставленную задачу, кровельщики столкнулись с проблемой автомобилей, припаркованных в зоне работ. Укрыв машины досками и коврами, рабочие берутся за инструменты, а в авто летят глыбы сколотого льда. Страдают машины и от самопроизвольного схода наледи. Сеть заполнили фото и видео поврежденных льдинами автомобилей. Кто и как должен оплачивать ущерб за пострадавший от сосулек автомобиль?

«Сбивают лёд с крыш на 22-й линии В.О. Машины в опасности. Опель уже остался без заднего стекла, остатки накрыли крышкой мусорного бака», — предупреждают сегодня пользователей в группе «ДТП и ЧП | Санкт-Петербург | Питер Онлайн | СПб».

«С дома 17 по Малой Посадской на моих глазах двое работников сбили огромную сосульку, которая отлетела от козырька Subway и ударилась в водительскую дверь автомобиля Infinity… На мое замечание «бригадирша» ответила, что объявление на доме висит, надо было убирать машины», — пишет очевидица в паблике «Признавашки ДТП и ЧП Санкт-Петербург». 

Инцидент в Митавском переулке и вовсе попал в ленты всех новостных агентств — там «беспощадные петербургские сосули» разгромили иномарку. Автомобиль, по словам свидетелей, был оставлен там несмотря на объявление о предстоящих работах по сбиванию наледи с крыш. Повреждены автомобили на Садовой улице и Загородном проспекте. В условиях внезапной петербургской зимы водителям впору раскошеливаться на КАСКО, потому что ОСАГО на сосульки и прочие коммунальные беды не рассчитано.

«По ОСАГО страхуется только ответственность водителя и собственника транспортного средства за причинение вреда в результате дорожно-транспортного происшествия», — рассказали «Мойке78» в «Либерти Страхование».

А вот по КАСКО падение сосулек и других предметов — это классический страховой случай. Все нормальные страховые компании спокойно урегулируют эти убытки, так как это страховое событие, уточнил председатель комитета по автострахованию Союза страховщиков Петербурга, директор петербургского филиала «Объединенной страховой компании» Александр Баклушин. По его словам, увеличения числа обращений от автовладельцев, чьи машины пострадали от сосулек, пока не наблюдается. Эксперт описал алгоритм действий в случае, если машина повреждена упавшей наледью.

«Сделать звонок в свою страховую компанию. В зависимости от условий договора ущерб может быть урегулирован вообще без каких-либо справок. В страховой компании могут предложить подъехать в офис написать заявление. Могут предложить для урегулирования убытка подождать на месте аварийного комиссара. Если убыток значительный и страховая компания планирует выставить регресс коммунальным службам, могут предложить обратиться в полицию для оформления»,

 — рассказал Александр Баклушин. 

Он уточнил, что если машина подлежит ремонту, убытки урегулируются путем организации ремонта. Так происходит в 98 процентах случаев по КАСКО. То есть выплата производится не деньгами, а проводится ремонт.

«Опасность такого страхового события в том, что при визуально незначительном повреждении крыши зачастую приходится менять весь элемент, и ремонт является достаточно дорогостоящим, но это больше проблема страховой компании, а не страхователя», — отмечает Александр Баклушин. 

Еще один нюанс — страхование с франшизой. Незначительный ремонт с покраской элемента может стоить 15 тыс. рублей, при этом если франшиза — 30 тыс., то страхователь, то есть автовладелец, своими силами урегулирует этот убыток. 

Чтобы не испытывать на прочность свой автомобиль, нервы и возможности страховой компании, горожанам стоит не оставлять авто в зоне проведения работ по очистке крыш, а также жаловаться на сосульки на жилых домах по телефону горячей линии 710-44-54.