Девятый арбитражный суд встал на сторону петербургского комитета по печати в споре с ФАС и фактически отказал антимонопольщикам в пересмотре результатов торгов по наружной рекламе в Северной столице.

Как стало известно «Мойке78», на заседании во вторник, 20 февраля, судья Евгения Пронникова поддержала апелляционную жалобу Комитета по печати и ряда петербургских рекламных компаний, отменив решение предыдущей инстанции. В следующий раз ведомство Серезлеева встретится с ФАС в суде 27 февраля, когда будет рассматриваться иск антимонопольщиков с требованием расторгнуть договоры на размещение рекламы в Петербурге.

Противостояние городских чиновников и центрального аппарата ФАС началось в августе 2017 года. Тогда комитет по печати объявил конкурс на использование около 9 тыс. рекламных конструкций в нашем городе. Несколько компаний — участниц торгов усмотрели в конкурсной документации нарушения и пожаловались ФАС. Антимонопольщики жалобу приняли и обязали пересмотреть условия торгов. Ведомство Сергея Серезлеева этого не сделало, обжаловало предписание в суде и, не дождавшись вердикта, провело конкурс.

В ноябре прошлого года столичный арбитраж встал на сторону ФАС и фактически обязал Смольный отменить результаты торгов. В петербургской администрации с этим не согласились и подали апелляцию вместе с компаниями — победителями торгов.

Сегодня эта апелляционная жалоба была удовлетворена. Второе дело — по встречному иску ФАС — связано с требованием расторгнуть заключенные по итогам летнего конкурса договоры и будет рассматриваться, как уже говорилось, 27 февраля.

Отметим, что в рамках своего иска антимонопольное ведомство безуспешно требовало принять обеспечительные меры — запретить любые действия в рамках заключенных договоров.

По мнению экспертов, в любом случае — и при поражении ФАС в суде, и при победе — рекламные компании Петербурга в проигрыше не останутся. Так, глава юридической компании «Усков и партнеры» Вадим Усков в беседе с «Мойкой78» объяснил, что даже если договоры (заключенные по итогам торгов) будут расторгнуты, уже установленные рекламные конструкции останутся в ведении компаний на весь оговоренный срок — на десять лет.