Представители музыкальной индустрии со всей страны собрались
сегодня в Петербурге, чтобы обсудить, как использовать новые технологии для
продвижения творчества. «Мойка78» побеседовала с лучшими специалистами отрасли
и выяснила, как обстоят дела на самом деле.
На конференцию Vira Music в центре «ПетроКонгресс» съехались
несколько сотен человек – начинающие музыканты, набирающие популярность
творческие коллективы, организаторы фестивалей и концертов, музыкальные продюсеры.
Главными темами для дискуссии стали нынешнее состояние музыкальной индустрии, возможные
пути развития и, наконец, влияние современных технологий на этот процесс.
В целом, уверены специалисты, интернет и другие новые
технологии сыграли огромную положительную роль в развитии российской музыки.
«В первую очередь – это появление огромного количества
исполнителей, которые в предыдущую эру банально не смогли бы пробиться. Это
люди, которые собирали, скажем, в Самаре тысячу человек, за год благодаря
интернету набрали бешеную популярность»,
— рассказал в беседе с «Мойкой78»
Юрий Проклов, SMM-специалист
группы Би-2.
Впрочем, новые технологии помогли не только начинающим
музыкантам. Ветераны также нашли для себя нечто новое. Так, рассказал Проклов,
Би-2 ведет уже шестой краудфандинговый проект.
«Суть в том, что поклонники группы помогают музыкантам
выпускать альбомы и на последний альбом мы собрали три миллиона, у Бориса
Гребенщикjва это около 7,5 млн, «Ария» собрала около 12-ти», — пояснил
собеседник издания.
При этом, добавил он, заработать на продаже своего творчества
через интернет сейчас проблематично – практически любую музыку можно найти в
Сети в свободном доступе.
«Как мне видится, доходы у музыкальных коллективов, в первую
очередь, идут с концертов, а интернет —
это больше способ привлечения людей на эти концерты», — пояснил Юрий Проклов.
Фестивали и концерты действительно остаются важной частью
жизни любого музыканта, и новые технологии, несмотря на всю их полезность,
никогда не смогут вытеснить выступления «вживую».
«Никакая звукозапись никогда не заменит концерты и
фестивали. Есть люди, которые любят слушать музыку, но при этом не ходят на
концерты. Для многих других поход на концерт, наоборот, это фан – прийти, потусить,
выплеснуть свои эмоции»,
— рассказал «Мойке78» Олег Грабко, гендиректор
компании Bomba-Piter, которая занимается
организацией фестивалей и концертов в Северной столице.
По словам Олега Грабко, интернет значительно ускорил процесс
создания музыки – сегодня исполнитель сочинил текст, завтра записал,
послезавтра уже опубликовал.
«Другое дело, что все эти интернет-технологии превращают наш
мир в такую большую звуковую помойку, куда втекают гигабайты какого-то музыкального
ужаса», — считает Олег Грабко.
Решением проблемы, своего рода фильтром здесь выступают
звукозаписывающие лейблы, которые присваивают знаки качества, добавил
собеседник «Мойки78».
Представителем одного из таких лейблов – BlakStar – на конференции
был Алексей Шевцов. В беседе с нашим изданием он рассказал, что интернет дает
музыкантам практически неограниченные возможности, силу. Другое дело, что эту
силу – как мустанга – надо правильно оседлать.
«Сейчас все гонятся за трендами. Ситуация такая, что на
музыке в основном сейчас хотят заработать не только популярность, но и деньги»,
— рассказал Алексей Шевцов.
По его словам, в музыке, как и в еде, иногда попадается
неаппетитная субстанция в красивой упаковке. «Продвигать можно все, что угодно,
но не факт, что такое продвижение стоит свеч», — сказал Алексей Шевцов.
В конечном счете, резюмировал собеседник издания, если
музыкант пишет красивые хорошие песни, у него не возникнет проблем ни с
продвижением, ни с продажей своих песен.