01 Июл 2025, Вт

Дата:

Поделиться:

Интернет дал начинающим музыкантам шанс

Представители музыкальной индустрии со всей страны собрались
сегодня в Петербурге, чтобы обсудить, как использовать новые технологии для
продвижения творчества. «Мойка78» побеседовала с лучшими специалистами отрасли
и выяснила, как обстоят дела на самом деле.

На конференцию Vira Music в центре «ПетроКонгресс» съехались
несколько сотен человек – начинающие музыканты, набирающие популярность
творческие коллективы, организаторы фестивалей и концертов, музыкальные продюсеры.
Главными темами для дискуссии стали нынешнее состояние музыкальной индустрии, возможные
пути развития и, наконец, влияние современных технологий на этот процесс.

В целом, уверены специалисты, интернет и другие новые
технологии сыграли огромную положительную роль в развитии российской музыки.

«В первую очередь – это появление огромного количества
исполнителей, которые в предыдущую эру банально не смогли бы пробиться. Это
люди, которые собирали, скажем, в Самаре тысячу человек, за год благодаря
интернету набрали бешеную популярность», 

— рассказал в беседе с «Мойкой78»
Юрий Проклов, SMM-специалист
группы Би-2.

Впрочем, новые технологии помогли не только начинающим
музыкантам. Ветераны также нашли для себя нечто новое. Так, рассказал Проклов,
Би-2 ведет уже шестой краудфандинговый проект.

«Суть в том, что поклонники группы помогают музыкантам
выпускать альбомы и на последний альбом мы собрали три миллиона, у Бориса
Гребенщикjва это около 7,5 млн, «Ария» собрала около 12-ти», — пояснил
собеседник издания.

При этом, добавил он, заработать на продаже своего творчества
через интернет сейчас проблематично – практически любую музыку можно найти в
Сети в свободном доступе.

«Как мне видится, доходы у музыкальных коллективов, в первую
очередь, идут с концертов, а интернет  —
это больше способ привлечения людей на эти концерты», — пояснил Юрий Проклов.

Фестивали и концерты действительно остаются важной частью
жизни любого музыканта, и новые технологии, несмотря на всю их полезность,
никогда не смогут вытеснить выступления «вживую».

«Никакая звукозапись никогда не заменит концерты и
фестивали. Есть люди, которые любят слушать музыку, но при этом не ходят на
концерты. Для многих других поход на концерт, наоборот, это фан – прийти, потусить,
выплеснуть свои эмоции», 

— рассказал «Мойке78» Олег Грабко, гендиректор
компании Bomba-Piter, которая занимается
организацией фестивалей и концертов в Северной столице.

По словам Олега Грабко, интернет значительно ускорил процесс
создания музыки – сегодня исполнитель сочинил текст, завтра записал,
послезавтра уже опубликовал.

«Другое дело, что все эти интернет-технологии превращают наш
мир в такую большую звуковую помойку, куда втекают гигабайты какого-то музыкального
ужаса», — считает Олег Грабко.

Решением проблемы, своего рода фильтром здесь выступают
звукозаписывающие лейблы, которые присваивают знаки качества, добавил
собеседник «Мойки78».

Представителем одного из таких лейблов – BlakStar – на конференции
был Алексей Шевцов. В беседе с нашим изданием он рассказал, что интернет дает
музыкантам практически неограниченные возможности, силу. Другое дело, что эту
силу – как мустанга – надо правильно оседлать.

«Сейчас все гонятся за трендами. Ситуация такая, что на
музыке в основном сейчас хотят заработать не только популярность, но и деньги»,
— рассказал Алексей Шевцов.

По его словам, в музыке, как и в еде, иногда попадается
неаппетитная субстанция в красивой упаковке. «Продвигать можно все, что угодно,
но не факт, что такое продвижение стоит свеч», — сказал Алексей Шевцов.

В конечном счете, резюмировал собеседник издания, если
музыкант пишет красивые хорошие песни, у него не возникнет проблем ни с
продвижением, ни с продажей своих песен.

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

T2, российский оператор мобильной связи, проанализировал активность клиентов в путешествиях на платной трассе М-11 «Нева» и автомагистрали М-10, соединяющих Москву и Санкт-Петербург, на базе big data. Около 56% скачанного трафика приходится на социальные сети, 30% – на мессенджеры. Самые активные пользователи мобильного интернета – клиенты в возрасте 35-44 лет.

Пятен под застройку в центре Петербурга все меньше — это общеизвестный факт. А вот число желающих жить, что называется, окнами на историю, пожалуй, константа. Люди, не готовые ехать жить в спальный район, найдутся всегда. Однако жить в центре, но без современных удобств — тоже для многих не вариант. Поэтому потенциальных покупателей радует каждая новость про открытие продаж хотя бы на фундаменте. Что уж говорить, когда застройщик объявляет о готовности квартир в современном доме в центре. Объект сдан и можно приобрести квартиру с отделкой прямо сейчас. ПИК сегодня даже предлагает выбор: у метро Балтийская или на Васильевском острове?

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.