История хоккейной сборной на Олимпиаде словно сошла с киноэкранов. В лучших традициях сюжета «через тернии к звездам» российские спортсмены прошли свой путь к победе. Череда лишений и трудностей, непростой матч, долгожданное «золото» и спетый на волне чувств запрещенный национальный гимн. Ликование сменяется тревогой и опасениями, что хоккеистов за нарушение могут наказать. Но даже МОК понимает и великодушно прощает спортсменам маленький проступок. 

«Мы пониманием, что это произошло на эмоциях. Атлеты только что выиграли золотую медаль в исключительных обстоятельствах»,

— сообщают в Международном олимпийском комитете интернет-порталу The Associated Press.

И снова наступают гордость и облегчение. 

Слухи о фильме появились после того, как режиссер спортивной драмы «Движение вверх» Антон Мегердичев в разговоре с радиостанцией «Говорит Москва» назвал хоккейный матч достойным экранизации. История сама по себе грандиозная, и все? что нужно режиссеру и съемочной группе? — перенести её на экран.

В успехе экранизации можно не сомневаться. Спортивное кино российский зритель в последнее время особенно полюбил. Ставший самым кассовым в стране фильм «Движение вверх» это доказал. Сборы превысили 3 миллиарда рублей. Драма о победе сборной СССР по баскетболу на мюнхенской Олимпиаде 1972 года стартовала в прокате 5 января и всё еще держится в пятерке кассовых.   

То, что успех спортивного кино в России — не единичный случай, а закономерность, подтвердила драма о фигурном катании «Лёд». За 12 дней проката общие сборы фильма превысили 1 млрд рублей, согласно статистике единой федеральной автоматизированной информационной системы сведений о показах фильмов в кинозалах.

На кинопоиске данные о сборах несколько иные, но «Лёд», тем не менее, в лидерах. Драма о фигуристке Наде, роль которой исполняет Аглая Тарасова, обошла таких гигантов кинопроката, как обладателя 4-х золотых глобусов «Три билборда на границе» и очередного блокбастера от Marvel “Чёрная пантера». 

Отзывы о фильме спорные, но в кинотеатры люди идут. Причем оценивают «Лёд» зрители куда выше, чем другие вышедшие в прокат российские фильмы.

Говорить о съемках и сценарии, когда фильм о победе хоккеистов лишь на уровне фантазий, пока рано. Но было бы здорово, если бы работу над ним начал подавший идею режиссер «Движения вверх» Антон Мегердичев.         

Российская киноиндустрия нуждается в хорошем фильме, а российский болельщик — в новых спортивных героях. Советское время ушло, пора создавать спорт и кино настоящего.