Назойливые и грубые сотрудники фирм, которые называют себя уполномоченными компаниями «Водоканала», разводят петербуржцев на замену счетчиков втридорога и установку ненужных фильтров. Горожан пугают срочными поверками и повышенными тарифами. Страдают, в первую очередь, доверчивые пенсионеры.

Пострадавшие рассказывают одинаковые истории: они получают звонки от компаний, которые якобы работают «от Водоканала», сотрудник требует пустить мастера для поверки счетчиков. При визите выясняется, что счетчик просрочен, а владельцу квартиры светят общегородские тарифы на оплату воды. Спасет только срочная замена приборов, которая в итоге выливается в несколько тысяч рублей.

Об общении с представителем одной из таких фирм рассказала участница паблика «Типичный ВАСИЛЬЕВСКИЙ ОСТРОВ» «ВКонтакте», которой 23 февраля позвонила представитель некого «Городского центра учета воды».

«Потребовала принять мастера прямо сегодня. На мой вопрос, не смущает ли ее, что сегодня государственный праздник 23 февраля, ответила, что абсолютно не смущает, т.к. им «надо срочно закрыть госреестр». На вопрос, откуда у них данные по счетчикам моей квартиры и мой городской телефон, ответила: «У нас есть все телефоны и все данные, мы же государственная служба от «Водоканала»!» На мой отказ принимать мастера в праздничный день, начались угрозы: «Я ставлю отказ, со следующего месяца будете платить по общегородским тарифам!»»

 — поделилась своей историей пользовательница.

По ее словам, плановая поверка счетчиков в ее квартире прошла в декабре. «Мойка 78» нашла в сети целые группы обманутых такими компаниями горожан, а сайты отзывов переполнены гневными комментариями от пострадавших после визита «уполномоченных от Водоканала».

В отдельной группе пострадавших рассказывают одинаковые истории и выкладывают фото схожих извещений от разных компаний, в названиях которых мелькают слова «городской» или «государственный».

«В ультимативной форме стали общаться. Сказали, что счётчик воды не читается и нам его отключат(?). Начали спрашивать данные со счетчиков, на этом мы просто положили трубку», «Звонили сегодня, заявили, что срок поверки счетчиков истек. На их несчастье, недавно сверила все счётчики. Отказалась. Нахамили», «Сегодня позвонила дама. Представилась Тамарой Николаевной из бухгалтерии. Сказала, что показания нашего счетчика больше не принимаются, так как он подлежит перерегистрации. Мастер может прийти только сегодня в течение 1,5 часов или завтра с утра. Стоимость услуги 900 рублей. Через некоторое время пришли два молодых человека, один представился мастером, второй — стажером. К этому времени я уже прочла о мошеннических схемах данной организации, о чем сообщила » мастерам». Буквально через минуту раздался звонок по телефону, раздражённый женский голос поведал, что теперь, кроме изменения тарифа на общедомовой, нас ещё ждёт штраф за ложный вызов мастера», — делятся опытом общения горожане.

В самом ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» о мошенниках знают. Там ведут учет всех жалоб, поступивших от петербуржцев. И их уже сотни только с начала этого года.

«С начала 2018 года в «Горячую линию» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» поступило 663 запроса на принудительную поверку (замену) счетчиков и установку фильтров в квартирах компаниями, которые называют себя уполномоченными представителями Водоканала», — рассказали «Мойке 78» в пресс-службе предприятия.

Единственный способ обезопасить себя от визита самозванцев — это проверить информацию по «Горячей линии» Водоканала.

«Если в вашу квартиру звонит или приходит человек, представляющийся работником Водоканала, необходимо спросить его фамилию и цель визита, после чего позвонить по телефону «Горячей линии» 305-09-09 и уточнить, действительно ли этот человек является представителем Водоканала», — отмечают на предприятии.

Там подчеркнули, что сотрудники Водоканала» не ходят по квартирам и не предлагают установить счетчики, так как ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» занимается только установкой коллективных или общедомовых приборов учета питьевой воды.

Горожанам, которые потеряли деньги при навязанной установке счетчиков, советуют обращаться в полицию, так как Водоканал предпринимать меры борьбы с самозванцами не может — компания не является субъектом этих отношений. 

«Обращения по факту мошенничества в прокуратуру и правоохранительные органы направляют сами граждане, права которых нарушены мошенниками», — уточнили на предприятии.

Одна из пострадавших в сетях рассказала, что обращалась в прокуратуру по факту замены счётчиков — за два прибора «мастера» взяли 13 тысяч рублей. 

«Спустили все в уголовный розыск, районный. Мне сказали: состава преступления нет, все чисто, даже прайс им предоставили. В итоге это все гражданско-правовые отношения и только суд», — констатирует жертва лжепредставителей «партнеров» Водоканала».