Жители Петербурга стали чаще пользоваться разнообразными онлайн-курсами. Вместе с популярностью обучения в Сети выросли и траты горожан на них.

Специалисты компании «Яндекс» подсчитали, сколько петербуржцы ежегодно тратят на образование в интернете. Оказалось, что за последний год расходы на онлайн-курсы выросли аж в 10 раз. «За год расходы петербуржцев на онлайн-обучение выросли в 10 раз. Число таких платежей увеличилось в 8 раз, а средний чек — с 2600 до 3300 рублей», — сообщили авторы исследования.

Чаще всего жители города на Неве платили за курсы о красоте и здоровом образе жизни — средний чек здесь вырос с 2,1 тыс. до 3,4 тыс. рублей. Следом по популярности идут курсы иностранных языков, курсы, связанные с обучением, психологией и отношениями.

«Больше всего в среднем за раз петербуржцы платят за профессиональные курсы — 5970 рублей (годом ранее — 3340 рублей). Средний чек за курсы о красоте и ЗОЖ составил 3460 рублей (2140 рублей), по иностранным языкам — 2820 рублей (1540 рублей), по хобби — 2440 рублей (2690 рублей), по психологии и отношениям — 1910 рублей (2370 рублей)», — рассказали в «Яндексе».

За последний год заметно вырос интерес петербуржцев к занятиям кулинарией, рисованием, шитьем и музыкой — в 9 раз. Красотой, здоровьем и спортом в Северной столице стали интересоваться в 7 раз чаще. «Количество тех, кто оплачивает курсы по психологии и отношениям, выросло в 6 раз, по профессиональной подготовке — в 5 раз, по иностранным языкам — в 3 раза», — добавили исследователи.

В целом количество платежей за онлайн-курсы в Петербурге за прошедший год возросло в 8 раз.

В исследовании учитывались платежи через Яндекс.Деньги и Яндекс.Кассу в более чем 3 тыс. компании, совершенные с территории Петербурга в промежутке с марта 2017 года по февраль 2018-го. И в аналогичный период годом ранее.

Ранее «Мойка78» писала, что в Петербурге промышляют организаторы курсов иностранного языка, где клиентов «разводят» на кредиты. Потенциальным клиентам предлагают скидку на дорогой курс. Если человек не может сразу оплатить оставшуюся часть, ему навязывают кредит, а а в случае отказа пугают тем, что скидка «сгорит».