На дорогах Петербурга складывается опасная ситуация. Почерневший от грязи снег, сливающийся с асфальтом, сваливают прямо на дороги. Таким образом, на далеко не лучших дорогах появляется еще одна угроза безопасности водителям. Почему проблему никак не решают, в Комитете по благоустройству не ответили.
С уходом гололедицы дороги кажутся обманчиво безопасными. Особенно рисковые автомобилисты превышают скоростной режим и подвергают опасности себя и других участников дорожного движения.
«Они думают, что лед растаял, а значит можно погонять. Но опасность всё еще есть. На некоторых участках, в том числе на мостах и эстакадах, где достаточно ветрено, остаются лёд и сугробы»,
— рассказывает вице-президент Комитета защиты прав автомобилистов Александр Холодов.
Грязные сугробы на обочинах сливаются с дорогой. Образовавшиеся лужи закрывают ямы. Предупреждающие знаки или ограждения в таких случаях — редкость.
По данным общественного движения «Общество синих ведёрок», каждое второе ДТП, в которых есть пострадавшие, происходит по причине неблагоприятных сопутствующих дорожных условий: гололедицы, ямы, колеи.
«Дороги в России очень опасные. Важно требовать от чиновников, чтобы их реконструировали и содержали. Но параллельно необходимо быть максимально осторожными, потому что за смерть или за повреждения имущества из-за бездорожья, к сожалению, никто из чиновников ответственности не понесет»,
— говорит активист движения «Общество синих ведёрок» Петр Шкуматов.
Шкуматов отмечает, что в условиях сильного снегопада, грязи и гололедицы водителям не стоит рассчитывать на то, что каждый сугроб и лужицу обозначат защитным знаком. Дорожные и погодные обстоятельства могут быть разными, и в таких условиях спасение утопающих — дело рук самих утопающих. Активист уверен, что важно контролировать ситуацию самостоятельно и не надеяться на то, что кто-то другой будет заботиться о вашей безопасности.
Примечательно, что в «Общество синих ведёрок» негативных отзывов по поводу уборки дорог в этом году поступило минимальное количество. Чего не скажешь о Москве. По словам Шкуматова, из столицы поступил целый вал негатива. При этом оправдывать погодными условиями дорожные проблемы нельзя.
«Обычная зима. Не стоит думать, что было что-то ужасное. Это просто пиар. Надо же как-то объяснить провал ЖКХ. В сравнении с тем объемом негатива, что поступает из Москвы, в Петербурге с этим все более-менее нормально»,
— считает Шкуматов.
В Комитете по благоустройству вопрос о возможных опасностях для водителей проигнорировали, однако сообщили, что работа дорожных предприятий в Петербурге сейчас организована по двум самым важным направлениям: продолжается активный вывоз снега, а также началась очистка водоприемных устройств.
Всего на обслуживании Комитета по благоустройству находятся около 25 тысяч патрубков. Работа проводится совместно с ГУП «Водоканалом».
Сегодня на улицах города работают около 650 машин и почти 1100 специалистов ручного труда.
Напомним, что работу Комитета по благоустройству курирует вице-губернатор Николай Бондаренко.