В воскресенье в театре «Астролябия в созвездии Z» зрители стали свидетелями сюрреалистической истории отношений Жана и Беатрис. Она — богатая наследница, ищущая любви. Он — прагматик, жаждущий денег. Но это только на первый взгляд.
Спектакль «Жан и Беатрис» режиссера Яны Богдановой поставлен по мотивам одноименной пьесы Кароль Фрешетт. По сюжету молодая наследница Беатрис подает объявление, в котором обещает весомое вознаграждение тому, кто научит её любить. Жан, более всего в этой жизни ценящий хруст купюр, принимает вызов.
История одновременно волнующая, грустная и смешная. Жан и Беатрис экспрессивны и контрастны. Она своевольна, эмоциональна, много говорит и не терпит скуку. Он — самоуверенный, отчаянный, ненавидящий терять время зря. Наблюдать за разницей их характеров и их реакциями друг на друга увлекательно. На их противопоставление строится весь юмор и вся трагедия одновременно.
Оба героя одиноки, но это история не о встрече двух одиночеств. Здесь все гораздо прозаичнее. Совсем, как в жизни.
Кочующий с одной сцены на другую театр «Действие» стремится к развитию классического психологического театра. Герои спектакля «Жан и Беатрис» исследуют психологию отношений и любви. Они задаются вопросами: что есть любовь, как её трактует общество и почему это чувство не приходит или угасает.
«Мне говорили: любишь кого-то, меньше думаешь о том, о чем думать больно, и становится не так сухо внутри. «А как узнать, что уже любишь?» — спросила я. Мне ответили: «Если тебя заинтересуют, взволнуют, обольстят – значит, ты полюбила». Я дала объявление. Посулила вознаграждение»,
— говорит Беатрис в одной из сцен.
К чему привело объявление Беатрис, узнать каждый может сам. Спектакль на сцене демонстрировался не в первый раз и, скорее всего, не в последний. Роль Беатрис исполнила Яна Богданова, она же режиссер. Роль Жана — Александр Синица, он же постановщик и композитор.
То, что над постановкой работали лишь двое, одновременно стало причиной её достоинств и недостатков. Погруженность актеров, и по совместительству создателей спектакля, чувствуется. Несмотря на некоторую абсурдность и нереальность происходящего, Жан и Беатрис в исполнении Александра Синицы и Яны Богдановой кажутся настоящими. А все их диалоги и размышления — происходящими здесь и сейчас.
Текст пьесы написан пятнадцать лет назад канадкой Кароль Фрешетт, но звучит живо и своевременно. Вспоминается знаменитая трилогия Ричард Линклейтера, диалоги которой звучали так естественно и жизненно, потому что писались вместе с исполнителями главных ролей Итаном Хоуком и Жюли Дельпи.
С другой стороны, в некоторых моментах не покидает ощущение недоработанности. Создается впечатление, что актерам не хватило взгляда со стороны. Впрочем, этот маленький недостаток не мешает наслаждаться постановкой.
Информацию о следующих спектаклях можно узнать здесь.