Пустые полки и разобранные стеллажи: продуктовые магазины «Нетто» похоже массово закрываются. Пользователи сети в недоумении , а представители сети игнорируют животрепещущие вопросы. 

«Что происходит в магазине на ул. Загородной в Колпино? Третий день нет в продаже молока, мясной отдел пустой. Почему не информируете покупателей?», «Зашел в супермаркет, посмотрел на ассортимент, точнее на его отсутствие, ушел», «Все «Нетто» в таком состоянии: паллеты убираются, стеллажи разбираются»,

— восклицают петербуржцы. 

Очевидцы заметили, что опустели не один или два магазина: «Это происходит по всей сети. Сказали, что теперь вместо них будет «Семья». 

Представители ТД «Интерторг» заявили «Мойке 78», якобы, действительно это так, сейчас ведутся переговоры. А вот в сети «Семишагофф», которую также включили в перечень потенциальных претендентов на супермаркеты «Нетто», данный вопрос прокомментировать не смогли. Сначала звонок корреспондента «Мойки 78» перенаправляли с одного оператора на другого, а после в отделе рекламы и маркетинга заявили, что пока в данном вопросе они не компетентны. 

Впрочем, в отделе товародвижения сети «Нетто» газете «Мойка 78» заявили, что о закрытии магазинов не знают. «У нас таких сведений нет. Первый раз слышим о продаже супермаркетов, для нас это шок. Мы в отделе сидим, делаем заказы на все работающие магазины. Одним словом, работаем, и процветаем. У нас все хорошо». Однако о количестве действующих точек представители компании умолчали. 

В то же время выручка ООО «Нордик-Нева» за последний отчетный год (2016) составила порядка 4,8 миллиардов рублей. Начиная с 2011 года организация заметно увеличила свои доходы. При этом только с начала 2018 года «Нордик-Нева» проиграла 6 судебных разбирательств, задолжав не менее 3,7 миллионов рублей различным организациям за аренду и поставку. 

Что касается еще работающих магазинов, то покупатели то и дело оставляют гневные отзывы о работе продавцов и качестве продуктов. Покупатели также жалуются, что магазины работают не по графику. Сотрудники не открывают супермаркеты к назначенному часу, несмотря на стоящих возле дверей потенциальных клиентов. 

Добавим, что в Петербурге первый магазин сети «Нетто» был открыт в 1999 году.  Если верить информации сайта «Нетто», то сеть насчитывает порядка 49 магазинов. При этом в адресах группы «Вконтакте» указаны 46 мест. Судя по сайту, как минимум в 15 магазинов Санкт-Петербурга требуются сотрудники: открыты вакансии продавцов-кассиров, товароведов, грузчиков и управляющих. 

Аналитик ГК ФИНАМ» Алексей Коренев объяснил корреспонденту «Мойки78», что причин продажи сети магазинов может быть множество: «Если компания сама их не озвучивает и отсутствуют какие-либо объективные данные, связанные со сделками, исками кредиторов, сведениями о банкротстве, предсказать, что заставило хозяев выставить бизнес на продажу, невозможно. Это могут быть как финансовые проблемы, так и переориентация бизнеса на какие-то новые направления.» 

По словам эксперта, недавно сеть «О’Кей» продала все свои супермаркеты, сосредоточив усилия на развитии гипермаркетов и дискаунтеров, поскольку сочла это более выгодным в текущих экономических условиях.

«На настоящий момент наблюдается явная тенденция укрупнения федеральных ритейлерских продуктовых сетей. При чем к одной из наиболее характерных особенностей этого укрупнения можно отнести экспансию крупных компаний в регионы. Они не только строят там новые магазины, но и весьма агрессивно скупают местные сети. На настоящий момент на 7 крупнейших федеральных ритейлеров страны приходится более четверти всего оборота в этом сегменте экономики. При этом довольно остро стоит вопрос конкуренции глобальных торговых компаний с местными некрупными сетями.  У больших игроков не только огромные финансовые ресурсы, но и мощная отлаженная логистика, выстроенная структура управления, наличие собственных производственных мощностей для производства товаров под собственной маркой, широкая диверсификация бизнеса. С другой стороны, некрупные региональные сети обладают большей гибкостью, тесными контактами с местными поставщиками продукции и, зачастую, определенным «административным ресурсом» среди региональных властей.» — заключает Коренев.  

Эксперт заявляет, что основная борьба будет разворачиваться между такими крупными продуктовыми ритейлерами, как X5 Retail Group, «Магнит», «Лента» и другие. Региональным сетям предстоит искать пути оптимизации бизнеса, на каком-то этапе предполагающей и возможное объединение в локальные розничные сети.

Ранее «Мойка 78» сообщала, что в Петербурге массово закрываются магазины «О’кей». Несмотря на стремительный рост бизнеса компании. Продажи дискаунтеров в прошлом году увеличились аж на 62%. Однако в декабре работу прекратили 13 супермаркетов. Петербуржцы опустошали полки за считанные секунды, потому что ретейлер распродавал продукты со скидкой в 90 процентов.