Снег с розовыми пятнами, пакетики с фаршем, хлеб, разбросанный у тротуара, колбаса у тропинок — собачники Петербурга знают наперечет все уловки догхантеров, но список погибших животных только множится. В войне с убийцами животных горожане используют сарафанное радио и надеются только на опытных ветеринаров.
Смертельные угощения, впрочем, оставляют не только догхантеры-профессионалы, но и уставшие от собачьего лая или экскрементов жильцы. Случаи с гибелью собак от разбросанной во дворах отравы кочуют из района в район.
Сейчас убийцы собак зверствуют во Фрунзенском районе. Там жертвами отравленной еды стали как минимум два животных. В начале марта догхантеры терроризировали Красногвардейский район. Там не просто травили псов, а расстреливали их.
«В районе Ладожской ходит мужчина в капюшоне и палит из пневматики по собакам (в основном по лапам и суставам). Есть множество пострадавших, некоторые останутся инвалидами на всю жизнь», — предупреждали друг друга в соцсетях собаководы. В то же время в Невском районе прогуливался некий мужчина с перцовым баллончиком, который каждый раз пускал струю газа в морду приближавшимся животным.
В январе от собаконенавистников страдал Калининский район. Там догхантеры работали по классической схеме: фарш с ядом местные жители находили на улице Софьи Ковалевской. Розовые пятна на снегу были замечены на Тимуровской ул ице и на Светлановском проспекте.
«Догхантеры добрались и до Непокоренных. Только что были замечены куски мяса с отравой около дома 66 и в Пискаревском парке! Будьте аккуратны, не позволяйте своим питомцам подбирать всякую дрянь с пола!», — предупреждали друг друга собачники в соцсетях.
В начале января отравители собак охотились во Фрунзенском районе. Более того, по словам очевидцев, отраву в Яблоневом саду на Белградской улице оставляли не грозные догхантеры, а пожилые женщины. «Злые бабушки сыпят отраву.Говорят:чтоб собак было меньше!», — били тревогу в пабликах Купчино.
В декабре беда пришла откуда не ждали в Курортный район. Там в нападениях на собак не были замешани ни догхантеры, ни озлобленные старушки — в Сестрорецке за псами охотились … лисы.
«Гуляла с собачкой на поводке в районе Приморского шоссе 272, и на собаку пыталась охотиться лиса, на мои попытки ее прогнать она особо не реагировала, я взяла собаку на руки, лиса проводила нас до парадной», — сообщала участница группы «Новости Сестрорецка» «ВКонтакте».
Ноябрь стал напряженным месяцем для собаководов Приморского района. В середине месяца там на Гаккелевской улице нашли хлеб и лепёшки вдоль тропинки, где местные жители гуляют с питомцами. Отраву обнаружили и на Камышовой улице. Нескольких питомцев все-таки попали в клиники.
В октябре и сентябре мишенью для догхантеров стал Василеостровский район. Фарш, посыпанный таблетками, нашли в сквере на Большом проспекте, а в Камском садике были обнаружены обрезки колбасы в подозрительной белой обсыпке.
Как рассказал «Мойке 78» ветеринар-хирург клиники «Элвет» Артем Макаров, если собака подобрала на улице подозрительный кусок и съела его, первым делом у нее необходимо вызвать рвоту.
«Если не получается вызвать рвоту — обильно напоить, заставить принять большое количество жидкости, промыть желудок. Если и это не помогает — обратиться к ветеринарам. Чаще всего догхантеры используют препараты, которые вызывают кишечные кровотечения, отраву для крыс. Иногда даже рекомендуем по телефону применение кровеостанавливающих препаратов, но не часто. Лучше сначала показать специалисту»,
— отмечает Артем Макаров.
По его словам, специально отравленные догхантерами собаки попадают в клинику не так часто, как животные, которые пострадали в результате работы «доброжелателей», которые отравой решали конфликты с собачниками.
Ветеринар подчерикавает, шансы выходить собаку после отравления есть, но для этого нужно в первые минуты добиться того, чтобы животное не получило большой концентрации отравляющих веществ. Для этого и действует рекомендация с промыванием желудка.