Крупнейшие сетевые издания Петербурга демонстрировали 18 марта удивительное равнодушие к главному событию в стране — выборам президента России. В первой половине дня практически все ведущие СМИ города как будто забыли о том, что кто-то будет голосовать за что-то в этот день. Особенно «отличились» журналисты под руководством бывших и действующих чиновников.

Три месяца нас призывали на выборы: убеждали, пугали, просили. Агитация нескончаемым потоком лилась буквально из каждого бюджетного утюга. И вот настал день «Д» — 18 марта, а в городском информационном поле образовался вакуум.

До полудня в Петербурге как будто ничего и не происходило. Парочка коротеньких заметок у одного издания, главная новость о волейболе — у другого, банальная неосведомленность о происходящем.

К вечеру ситуация более-менее выправилась, а утром следующего дня, когда пошла информация о результатах голосования, явке, все повторилось вновь. Вместо сообщений о выборах — новости о краже медалей, футболе и электронных больничных…

Получается, все те гранты и субсидии, десятки миллионов бюджетных рублей косвенного финансирования, потраченные на СМИ, вылетели в трубу.

Сложно сказать, чего ждали петербургские читатели от гигантов новостного рынка, но точно не этого. Не равнодушного молчания со стороны тех, кто еще вчера голосил — сходите на выборы, проголосуйте…

Топ-10 изданий с городской «пропиской», кажется, решили, что все решено, победитель известен, и чего работать в выходные и ночью? Читатели кликали на привычные сайты, но видели, что там пусто… и уходили на другие ресурсы.

Но издатели забыли, что репутация в интернете — штука весьма непостоянная. Она как чемпионский титул, который приходится регулярно защищать. И лишиться репутации, созданной за десяток лет, можно в считанные месяцы.

Забавно, что даже Google — американская компания на другом конце света — проявила к президентским выборам в России больше внимания, нежели руководство ведущих интернет-изданий Петербурга. (Утром в воскресенье крупнейший в мире интернет-поисковик выпустил дудл, посвященный голосованию 18 марта.)

Даже в Google поняли, что это для россиян это действительно важно…

Современные алгоритмы безостановочно меняются. Поисковые системы не прощают и не забывают такого отношения. Выдаешь мало контента, выдаешь неоригинальный контент — и позиции, нарабатываемые годами, будут потеряны за два-три месяца…

Конечно, американская корпорация или отечественный “Яндекс” не станут опускаться до мести десятку обленившихся городских СМИ. Правильнее называть это возмездием — за лень и безразличие к интересам своего читателя.