Сигнальные жилеты, которые раньше закупались для железнодорожников и ремонтных бригад, стали пользоваться повышенным спросом в Петербурге. Причина интереса к светоотражающей одежде — новые правила для водителей.

В обязанности сидящих за рулем вменили новый пункт — надевать сигнальный жилет при вынужденной остановке или ДТП за пределами населенных пунктов. Правило должно спасти тысячи автовладельцев, вышедших из машин на дорогу, от гибели под колесами

Теперь водитель, покидая салон в темное время суток вне города, должен надевать соответствующую требованиям ГОСТа «куртку, жилет или жилет-накидку с полосами из световозвращающего материала». 

Контролировать применение жилетов предлагается самим водителям. Это в их же интересах, отмечают в Госавтоинспекции МВД РФ, так как ношение жилетов в темное время на дорогах и обочинах — вопрос обеспечения личной безопасности.

То ли водители о личной безопасности раньше не думали, то ли  уверены, что пряник вскоре сменится кнутом, но автовладельцы Петербурга теперь осаждают онлайн и офлайн магазины, которые продают те самые сигнальные жилеты.

«Стали чаще по этому товару звонить. Пока только звонки. Они появились за последние пару тройку дней, не раньше», — рассказали «Мойке 78» в ООО «Торговый Дом РусьРегионКомплект»

«Продажи светоотражающих жилетов повысились, причем достаточно. Если раньше их практически не спрашивали, то теперь интересуются постоянно, причем как компании, так и частные лица. Но покупают чаще в розницу», — прокомментировали рост продаж в компании «Формула защиты»

Обеспокоенные новыми правилами водители явно шерстят интернет и находят жилеты даже там, где они не являются основным товаром. «Пара заказов появилась. Не более. Это может быть связано с тем, что это не наш профессиональный товар. У нас даже на сайте нет их», — заметили в компании ТДВ СПб, которая специализируется на продаже поликарбоната и листового пластика, а жилеты продает как сопутствующий товар.

Впрочем, пока автовладельцы скупают жилеты, в МВД обещают, что никакого наказания для водителей, которые жилет не купят, не предусмотрено. 

«Что каcается контроля со стороны сотрудников Госавтоинспекции, то они будут информировать водителей транспортных средств о необходимости применения таких жилетов при нахождении на проезжей части в случаях ДТП или вынужденной остановки», — подчеркнули в ГИБДД. Порекомендовать иметь жилет могут, остановив авто, а также во время бесед с таксистами и учащимися автошкол.

Кстати, таксопарки Петербурга заранее озаботились новыми правилами, а самые дальновидные — купили жилеты до вступления требований в силу. Так, в  ТаксовичкоФ” светоотражающую форму приобрели еще в декабре 2017 года, когда постановление было опубликовано.

«Не стали дожидаться возможного повышения цен на светоотражающую одежду. И, правильно сделали. По нашим оценкам, такая одежда сейчас стоит на 10-20% дороже, чем в декабре», — отметил операционный директор “ТаксовичкоФ” Анатолий Малышев. По его словам, сейчас жилеты есть в большинстве автомобилей таксопарка.

Представители отрасли Петербурга подсчитали и то, во сколько им обойдется закупка светоотражающих жилетов при средней стоимости в 170 рублей за штуку.

«В Санкт-Петербурге официально работает порядка 50 тыс. лицензированных водителей такси, введение постановления обойдется таксомоторной отрасли примерно в 8,5 млн. руб.», — отметили в «Таксовичкоф». 

В ГИБДД же кивают на европейский опыт использования таких жилетов и печальную российскую статистику: в минувшем году произошло 386 наездов на водителей, вышедших из машин на проезжую часть или обочину.  67 человек в таких происшествиях погибли.