Петербурженка забила тревогу в соцсетях. По ее словам, она приобрела мошенническую сим-карту, которая воровала у владелицы деньги со счета и переводила на телефон, зарегистрированный в Московской области. Карта была куплена в небольшом салоне МТС на углу Ударников и Наставников. Сим-карта шла как приложение к смартфону, без нее купить гаджет не давали.
«Я подключилась, мне зачислили деньги, и тут начали приходить смс о том, что в мой личный кабинет кто-то заходит и надо сменить пароль. Я сменила. Дня через два снова стали приходить такие сообщения. И снова смена пароля. Я обратилась в МТС, где мне сказали снова сменить пароль и заверили, что никаких проблем нет», — рассказала «Мойке 78» Марина Покровская.
Каково же было ее удивление, когда к сроку уплаты абонентской платы женщина внесла 300 рублей, автоплатеж прошел, а через пару дней связь отключилась. В МТС пользвательнице ответили, что абонентская плата не вносилась, а деньги были перечислены на другой номер переводом.
На письменную претензию петербурженке ответили, что деньги ей не вернут, потому что в личном кабинете все действия проводятся в личного согласия абонента. Попытка избавиться от номера потребовала закрыть минус на счету.
Уже дома, проведя расследование в своем личном кабинете, Марина обнаружила, что у нее установлен автоплатеж на номер МТС в Подмосковье, причем подключили его в тот день, когда петербурженка купила сим-карту.
«Мойка 78» обратилась за разъяснениями в компанию МТС, где по проблеме петербурженки провели проверку. По словам представителя МТС в СЗФО, расследование показало, что системы МТС работают исправно, а расчеты произведены корректно.
«Номера МТС передаются новым абонентам абсолютно «чистыми». Все услуги, опции, которыми мог пользоваться прошлый владелец номера, а также доступ в личный кабинет отключены. Поэтому доступ к личному кабинету возможен только для действующего абонента сети», — подчеркнули в компании. Списание средств на другие номера там объяснили двумя возможными причинами.
«Неконтролируемое списание средств, как правило, происходит в двух ситуациях: при наличии в устройстве вирусного ПО, а также в случае физического доступа к устройству третьих лиц. Рекомендуем проверить устройство на присутствие вредоносных программ, а также убедиться в том, что данные вашего мобильного устройства защищены от посторонних лиц», — ответили «Мойке 78» по ситуации со странной сим-картой.
Но смартфон, купленный вместе с картой, был новым, а данные от личного кабинета покупательница не успела никому дать даже при желании, а ведь попытки входа в кабинет, по ее словам, начались вскоре после покупки сим-карты.
В МТС «Мойке 78» рассказали, что подобных случаев в Петербурге пока не зарегистрировано, посоветовали абонентам ставить на сим-карту PIN-код, устанавливать только проверенные программы и приложения и использовать антивирусы.