Американскими учеными был создан металлический кристалл, который обладает уникальными квантовыми и электрическими свойствами. Интересно, что структура кристалла совпадает с японским орнаментом для плетения корзин кагомэ. Исследования ученых опубликовали в последнем выпуске в журнале Nature.

Всего есть лишь 11 способов с помощью которых возможно равномерно заполнить плоскость мозаикой из правильных многоугольников. Один из таких способов шестиугольная мозаика, которая является классическим орнаментом для плетения корзин под названием кагомэ. Структура, которая очень похожа на кагомэ, состоящая из черед правильных треугольников и шестиугольников, была найдена в строении некоторых минералов, а термин «решетка кагомэ» прочно укрепился в физике.

Учеными была повторена решетка на молекулярном уровне и благодаря этому создан металл, который обладает квантовыми уникальными свойствами.

Исследователями были переплетены  слои атомов железа и олова, словно прутья бамбука в японских корзинах. При этом, при пропускании тока через подобную структуру, учеными было обнаружено, что треугольные части решетки странным образом стали влиять на протекающие электроны. Этот квантовый эффект сравнивают с эффектом Холла, в котором электроны двигаются по цикличным территориям вдоль проводника без расхода энергии.