В российских регионах необходимо учредить должность уполномоченного по правам пассажиров, чтоб контролировать работу общественного транспорта. С такой инициативой выступило Общероссийское объединение пассажиров.

Общественники направили предложения главам 21 региона России, в том числе губернатору Санкт-Петербурга Георгию Полтавченко (документ есть в распоряжении "Мойки78").

"В настоящее время законом об общественном контроле не регламентированы проверки на объектах пассажирского транспорта, но именно по качеству их работы от жителей регулярно поступают обращения. Наша задача создать действенный инструмент, на общественных началах объединить экспертов в сфере транспорта, которые бы смогли давать объективную обратную связь руководству региона по совершенствованию транспортных схем", 

- рассказал "Мойке78" Илья Зотов, заместитель председателя Общероссийского объединения пассажиров.

В документе, который за подписью Зотова был направлен Полтавченко, предлагается сделать три шага для улучшения ситуации.

Во-первых, создать общественный штаб по контролю за работой городского транспорта. Во-вторых, необходимо организовать работу единой телефонной линии, по которой жители Северной столицы могли бы сообщать о проблемах с автобусами, троллейбусами и все другими видами общественного транспорта.

"В рамках работы Общественного штаба следует рассмотреть возможность создания должности регионального общественного уполномоченного по вопросам защиты прав пассажиров на транспорте", 

- гласит третий пункт.

По словам Ильи Зотова, в Петербурге уже сейчас есть необходимость менять некоторые маршруты общественного транспорта.

"Есть запрос от студенческого сообщества, чтобы изменить 46 маршрут или пустить дополнительный маршрут от станции метро "Ладожская" до "Горьковской", чтобы молодежь не делала дополнительных пересадок", - рассказал собеседник издания.

Добавим, что Минтранс РФ в ответе на запрос объединения пассажиров сообщил о разработке нормативной базы. Ожидается, что по новому закону оценивать работу властей на местах в части общественного транспорта будут при помощи социального мониторинга.