Автовладельцы мира предпочитают белоснежные машины. Белый уверенно лидирует среди самых популярных цветов автомобилей несколько лет подряд. «Мойка 78» проследила, как поменялась мода на цвета авто за последние пять лет и выяснила, что влияет на цветовые предпочтения автомобилистов.

Исследованиями популярности оттенков машин на мировом рынке занимаются производителя красок для автомобилей. Мы сравнили данные, предоставленные в 2012 году производителем автокрасок Dupont с результатом исследований по итогам 2017 года от компании Axalta, которая  тоже специализируется на выпуске лакокрасочных покрытий для машин.

Так, по итогам 2012 года 23 процента автомобилей в мире были белого цвета. Причем 5 процентов из них — с жемчужным оттенком. Вторым по популярности 5 лет назад был черный цвет. Таких машин по дорогам мира колесил 21 процент. Бронза рейтинга — у серебристых авто. Их в 2012 году было 18 процентов. Еще 14 процентов машин были серого цвета. Замыкали первую пятерку красные модели — их предпочли 8 процентов автомобилистов.

Синие и коричневые машины поделили 6 и 7 места рейтинга, набрав по 6 процентов в рейтинге популярности, на 8 позиции оказались оранжевые авто, правда с серьезным отставанием от предшественников — всего 2 процента. По проценту набрали зеленые и желтые машины. К желтым авторы исследования отнесли и авто золотистых оттенков.

Кстати, в том же 2012 году еще один производитель красок для автомобилей — компания BASF Automotive Coatings — прогнозировала взлет популярности машин зеленых оттенков в ближайшие пять лет в связи с повышенным вниманием к экологическим проблемам. Эксперты BASF были уверены — в моду войдут и другие природные цвета: коричневый как земля, синий как море. Они же ожидали появления необычных колеров: медного и изумрудного.

Сбылись ли прогнозы специалистов отрасли, можно проверить, изучив исследование компании Axalta. В начале 2018 года она подвела цветовые итоги 2017. Спустя пять лет лидером по популярности среди автовладельцев снова оказался белый цвет. Таких машин в мире было уже 39 процентов против 23 процентов пять лет назад по версии Dupont. При этом Axalta отметили растущую моду на жемчужные оттенки белого — их стало уже 13 процентов.

С ростом популярности белых авто упала мода на черные — их по итогам 2017 года было 16 процентов против 21 процента в 2012. По 11 процентов набрали серые и серебристые автомобили, разместившись на третьем и четвертом местах рейтинга. По сравнению с 2012-м позиции этих цветов сравнялись.

А вот синие авто обошли по популярности красные, сместив их с пятого места на шестое. Синих машин в мире 7 процентов, а красных сейчас — процентов. 5 процентов автомобилей Земли пришлось на бежевые машины — седьмое место рейтинга. Желтые авто предпочли 3 процента покупателей, а зеленые — всего один процент. Из исследований за 2017 год становится ясно, что прогнозы BASF за пять лет так и не сбылись — зеленый цвет не набрал популярность. 

Кстати, составила Axalta и отдельный российский рейтинг популярности автомобильных цветов. И он отличается от общемирового. На первом месте тоже белые машины, а вот на втором — серебристые. Черные авто  — только на третьей позиции,а дальше — сюрприз. Бежевый цвет с 7 места общемирового рейтинга в России взлетел на четвертое. Меньше всего в нашей стране желтых автомобилей, а синие — популярнее красных.7 процентов против 3.

Несмотря на небольшие подвижки в рейтинге в общемировом рейтинге за пять лет, первая тройка осталась без изменений. Лидерство белых машин имеет и вполне прагматическое объяснение. По данным страховых компаний, белые авто реже машин других цветов попадают в ДТП.