Кто бы что ни говорил, а «дело Скрипаля» может принести неожиданные результаты. Во-первых, мы в очередной раз убедились, что представляют собой «западные партнеры». Во-вторых, в скором времени мы, возможно, узнаем, что скрывают наши соотечественники на берегах туманного Альбиона…

Российские предприниматели — люди очень скрытные. Чем больше денег лежит в их закромах, тем меньше мы знаем. Взять хотя бы петербургских бизнесменов. Что известно про них? Да мало что… Есть такой-то, чей-то сын, владеет/руководит тем-то.

О ком-то мы что-то слушали краем уха, про кого-то читали в редких журналистских расследованиях. Большинство влиятельных бизнесменов Петербурга, увы, предпочитает держаться в тени и не «светить» свои активы.

Но теперь у нас есть шанс удовлетворить свое любопытство и узнать о сильных мира сего кое-что новое. Из британской прессы…

Благодарить за это следует Терезу Мэй, британского премьера, и британский же парламент. На днях они решили, что имущество россиян на берегах туманного Альбина неплохо будет смотреться в казне Ее Величества.

Все началось с так называемого «дела Скрипаля». Напомним — бывший сотрудник ГРУ Сергей Скрипаль, еще во время службы переметнувшийся на сторону потенциального противника, был разоблачен и в 2006 году отправился по решению суда в тюрьму на 13 лет.

Позднее двойного агента помиловали и обменяли на десять задержанных в США человек. Так Скрипаль оказался в Лондоне. Там он провел около восьми лет, и жил бы спокойно дальше, но 4 марта вместе с дочерью Юлией отравился неизвестным веществом в городе Солсбери.

Не будем останавливаться на деталях, об этом писали абсолютно все СМИ. Как говорится, Google вам в помощь. Обратим лучше внимание на последствия.

На фоне заявлений Терезы Мэй, что виновата Россия (доказательств нет, но это — другой вопрос), британский парламент задумался над тем, что россияне должны отчитаться о происхождении своих активов, которые хранятся на берегах туманного Альбиона.

Рассказывать, видимо, придется о происхождении счетов, недвижимости или компаний стоимостью более £50 тыс. ($71 тыс.). Не смог отчитаться — имущество отходит британской короне.

Глава минобороны Британии на днях заявил, что выданы уже два ордера на арест. Кому именно, пока неизвестно…

Впрочем, это вопрос времени. Уже совсем скоро мы, судя по всему, узнаем, кто из отечественных бизнесменов прикупил себе домик или открыл банковский счет на берегах туманного Альбиона…

Такие наверняка есть и в Петербурге. Взять хотя бы Аркадия Ротенберга. Из публикаций СМИ мы знаем, что в свое время он разводился с женой и делил с ней в английском суде «особняки в Сурее стоимостью 35 млн фунтов и лондонскую квартиру стоимостью 8 млн фунтов».

Вполне возможно, что есть что-то в Лондоне у бизнесмена Дмитрия Михальченко, обвиняемого в России по делу о контрабанде алкоголя, — во время расследования Следственный комитет отправлял запросы в Британию.

Какая-нибудь собственность в Британии может быть и Дмитрия Костыгина. Не зря же следователь (во время расследования дела «Юлмарт» — Сбербанк) не хотел выпускать бизнесмена под домашний арест, ссылаясь на второе гражданство на островах Сент-Китс и Невис (дает право на безвизовый въезд в Британию).

Нельзя сбрасывать со счетов и Максима Левченко. В одном из интервью он как-то заявил, что в юности проводил время в Лондоне и полюбил этот город. По словам бизнесмена, какое-то время он даже помышлял перебраться туда на ПМЖ… Неужели с миллиардным состоянием Левченко не смог бы купить себе квартиру или домик на берегах туманного Альбиона?..

Или братья Зингаревичи. Сын Бориса (и племянник Михаила) Антон получал образование в одной из элитных лондонских школ, а после купил местный футбольный клуб. Может, он все время жил в гостинице. А может, приобрел себе какое-нибудь жилье.

Так про чьи скелеты в британском шкафу мы можем узнать? Поживем — увидим.