Команда из Университета Дьюка во главе с Мигелем Николесисом поставили опыт с участием двух обезьян. Первая сидела на стуле и наблюдала, пока вторая двигалась по заданной траектории к таре с виноградом. Показания активности мозга снимались вживленными датчиками. 

В эксперименте измерялась межмозговая кортикальная синхронизация мозгов обезьян. Выяснилось, что активность зеркальных нейронов, которые играют важную роль в обучении, зависит от «социального статуса» наблюдателя и исполнителя. Когда исполнитель стоит в стае выше, то и активность нейронов увеличена. Обезьяна-наблюдатель активнее учится у своего авторитета. Кроме этого, как только траектория исполнителя проходила на расстоянии вытянутой руки от наблюдателя, показатель синхронизации достигал наивысшей точки. 

Ученые надеются, что результаты этого исследования помогут в клинических исследованиях расстройств, связанных с социальным взаимодействием, таких как аутизм.