Гипермаркет Ашан на проспекте Космонавтов в Петербурге обкатывает новую схему взаимодействия с поставщиками — здесь стартовала пилотная Ярмарка фермеров из Ленинградской области. С теми, за кого покупатель проголосует рублем, сеть впоследствии заключит контракты.
Свои товары на продажу в Ашане в ТРК «Питер Радуга» привезут 70 фермеров. Они прошли отбор и будут предлагать свою продукцию в течение пяти тематических недель. Сейчас,например, идет «Пасхальная неделя». На прилавках — кулинарные товары и сувениры, для тех, кто не постится, фермеры торгуют молочной продукцией. Затем в Ашане пройдут мясная, рыбная и молочная недели.
“Благодаря тому, что компания Ашан пошла навстречу фермерам, сегодня у нас есть возможность представить продукцию Ленинградской области», — отметил заместитель председателя правительства области — председатель комитета по агропромышленному и рыбохозяйственному комплексу Олег Малащенко.
Он говорит об обоюдной выгоде такого опыта: фермеры смогут благодаря рынку сбыта увеличить объемы выпускаемых товаров, а сам ретейлер — получит новых клиентов, предпочитающих натуральные продукты.
«Пилот» Ашана — первый такой проект для магазинов крупных торговых сетей в Петербурге. Ставка на фермерские товары, действительно, может привлечь в гипермаркет потребителей, придерживающихся норм здорового образа жизни или особых пищевых правил.
«После мероприятия магазин проведет анализ продаж, опрос клиентов. Результаты также будут обсуждаться с представителями Союза фермеров, Ассоциацией фермеров и Администрацией Ленинградской области для принятия дальнейших решений»,
— рассказала «Мойке 78» операционный директор Ашан Ритейл Россия Ольга Устинова.
По ее словам, подобные ярмарки впоследствии пройдут во всех магазинах сети на территории Санкт-Петербурга. В Ашане утверждают, что ярмарка — это выгода для фермеров. Для торговли они должны заключить договор субаренды торговой площади и внести арендную плату — она составляет 3 процента с оборота. На совести крестьянских хозяйств и соответствие товаров на прилавке требованиям российского законодательства.
«Для гипермаркета ярмарка — это, в первую очередь, повышение доверия клиентов, ответ на их потребности, так как мы хотим предложить фермерскую, натуральную продукцию местных производителей, которую сложно найти в крупных торговых сетях», — отмечает Ольга Устинова.
Скорее всего, этим шагом Ашан застолбит нишу крестьянских продуктов в масштабах гипермаркетов. Чаще всего фермерские продукты продаются на рынках или частных магазинах. Отметим, свой опыт Ашан проводит незадолго до прихода в Петербург сети «ВкусВилл». Первый магазин этой сети откроется 15 мая на Комендантском проспекте у одноименной станции метро.
При этом у «ВкусВилла» большие планы на петербургский рынок — он уже ищет новые магазины для аренды. Напомним, московская сеть «ВкусВилл» ориентирована на торговлю натуральными продуктами для здорового питания.
Тестовая Ярмарка фермеров в Ашане на пр. Космонавтов завершится 29 апреля «Молочной неделей». Все это время гипермаркет будет отвечать за предоставление торгового оборудования для фермеров, а также приемку и хранение продукции.