Переход на прямые расчеты между поставщиками коммунальных ресурсов (воды, тепла…) и населением может обернуться проблемами. Привыкшие собирать «дань» управляющие компании наверняка попытаются подзаработать напоследок. За счет населения, разумеется.
Ресурсоснабжающие организации (РСО) вовсю готовятся к переходу на прямые расчеты с петербуржцами. (Обсудить этот вопрос участники рынка соберутся 23 апреля на конференции «Мойки78«). При этом замалчивается — специально или неосознанно — проблема с раздвоением квитанций за коммуналку.
Закон о прямых расчетах изначально был задуман, чтобы прекратить воровство со стороны управляющих компаний (УК), которые зачастую не переводили деньги жильцов на счета РСО за потребленные ресурсы.
Согласно документу, решить эту проблему можно двумя способами. Первый — жильцы многоквартирного дома (собственники квартир и других помещений) на общем собрании голосуют за отказ от посредничества УК. При этом все понимают, чего хотят и чью квитанцию будут оплачивать.
Второй способ — переход на прямые расчеты по инициативе РСО — чреват негативными последствиями для населения. По закону ресурсники могут расторгнуть договор с УК, если та не оплачивает ресурсы в течение двух месяцев.
При этом РСО обязано направить уведомления в УК и местные власти, которые отвечают за коммуналку (в Петербурге это Жилищный комитет). Через 30 дней после этого договор между УК и РСО в части поставок ресурсов в квартиры считается расторгнутым.
Вместе с тем автоматически считается заключенным прямой договор между РСО и собственниками квартир/помещений. «Заключение договора в письменной форме не требуется», — уточняет закон.
И здесь вполне могут возникнуть проблемы. УК, как известно, зачастую действуют не совсем честными методами. История о двойных квитанциях — не редкость в Петербурге.
Один из последних таких случаев в нашем городе имел место в конце прошлого года. Жильцы дома в Выборгском районе, на проспекте Художников решили сменить УК, пригласили новую, заключили с ней договор.
И стали получать по две квитанции каждый месяц. Одну — легальную — от новой компании, вторую — «левую» — от старой, уволенной. Некоторые жильцы по незнанию оплачивали не ту квитанцию.
В результате горожанам приходилось платить по два раза, а после — через правоохранительные органы и суды добиваться возврата своих денег от старой УК.
Похожая история вполне может повториться и в случае с прямыми расчетами с РСО. В законе говорится, что предотвратить это — задача для ресурсников.
В документе прописано, что они — РСО — после расторжения договора с УК обязаны оповестить жильцов дома: расклеить объявления, опубликовать информацию на своем официальном сайте и в СМИ муниципального образования.
Впрочем, этого может не хватить. Вопрос — как лучше организовать диалог с потенциальными клиентами, населением — представители ресурсноснабжающих организаций, эксперты и чиновники обсудят 23 апреля в конференц-зале «Ассамблея» ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга» по адресу Таврическая улица, 10.
Там интернет-издание «Мойка78» совместно с «Деловой газетой Санкт-Петербург» проведет конференцию «Личный кабинет — прямые платежи от населения».
Среди участников — Дмитрий Поповцев, начальник расчетно-сервисного центра макрорегионального филиала «Северо-Запад» ПАО «Ростелеком»; Екатерина Горшкова, генеральный директор АО «Петроэлектросбыт; Вячеслав Трактовенко, региональный координатор отделения Клуба Лидеров в Петербурге и Ленобласти; представители ООО «Газпром межрегионгаз Санкт-Петербург»;
Конференция начнется в 10:00 и будет транслироваться в онлайн-режиме на сайтах организаторов.