Сеть «Карусель» последовала примеру коллег по продуктовому ретейлу и нырнула в сеть. Если москвичи уже давно могли заказать товары из этих магазинов онлайн, то жители Санкт-Петербурга доступа к этой услуге не имели. Теперь «Карусель» запустила пилотный проект по доставке. Экспериментальным магазином стал гипермаркет на Коломяжском проспекте.

«В настоящий момент сбор и доставка заказов осуществляется из гипермаркета «Карусель» по адресу Коломяжский проспект, 17, к.1. До конца апреля сервис планируется запустить еще в 3-х гипермаркетах «Карусель»»,

 — рассказали в X5 Retail Group.

Товары из «Карусели» петербуржцам будут доставлять курьеры интернет-сервиса iGooods. На сайте и в приложениях этого сервиса товары «Карусели» можно закинуть себе в корзину по той же цене, что в магазине. Минимальная сумма заказа — 500 рублей. Заплатить придется за доставку и подъем на этаж.

Электронная торговля — все более популярный сегмент для ретейла. Так, группа компаний  «О’КЕЙ» даже превратила свой интернет-магазин Okeydostavka.ru в отдельное направление бизнеса. В марте сеть вступила в Ассоциацию компаний интернет-торговли. 

Покорить рынок e-commercе стремятся правктически все крупные сети. Эксперты предсказывают продуктовому онлайн-ретейлу стремительный рост и нишу в 10 процентов всей электронной торговли уже через два года. Пока же по итогам минувшего года весь рынок онлайн-ритейла в России, по данным АКИТ, сумел перешагнуть отметку в 1 трлн рублей.

Отметим, X5 Retail Group не стала изобретать велосипед и создавать собственную службу доставки. С сервисом  iGooods в Петербурге уже работают «Лента», Metro, Prisma, Лэнд и Super Babylon. При этом в Москве и Подмосковье товары из «Карусели» доставляет интернет-магазин Instamart. 

В сеть пока не ушел «Магнит». Обкатав услуги интернет-магазина и доставки в Краснодаре, ретейлер отложил этот проект в долгий ящик. Между тем, сервис доставки набирает все большую популярность у жителей Петербурга. Он позволяет не тратить время на поездку в магазин, а выбрать товары из дома или офиса. Заказ из корзины собирает персональный закупщик, а если что-то из затребованного товара отсутствует или неважно выглядит, сотрудник свяжется с клиентом по телефону и предложит замену. Через сеть можно приобрести и акционные товары. Во всяком случае, так обещает сервис доставки, который является посредником между магазином и покупателем.

На деле минусом таких онлайн-покупок может стать значительная переплата. За доставку придется заплатить от 249 до 500 рублей. Кроме того, если не повезло с наличием лифта, за подъем каждого контейнера придется доплатить еще и лично курьеру. Доставку не заказать в пригороды, не отменить и человеческий фактор, который может стать причиной ошибки в выборе товара. Кроме того, задержать курьера в пути с очень нужными покупками могут пробки, ДТП и другие непредвиденные обстоятельства.