14:21, 18 Ноя 2024, Пн

Дата:

Поделиться:

Мойка78БизнесУмный ретейл: в петербургском торговом центре вводят систему распознавания лиц

Умный ретейл: в петербургском торговом центре вводят систему распознавания лиц

Дата:

Поделиться:

В торговом комплексе «Лето» запускают систему распознавания лиц. Помимо возраста и пола, она будет определять, сколько раз покупатель посетил торговый центр и оценивать его эмоциональное состояние. Требуется ли на это разрешение покупателей и что еще может система, выясняла «Мойка78».

Какую информацию собирает система

Система распознавания лиц FindFace, разработанная компанией NtechLab, в пилотном режиме заработает в торговом центре «Лето» в июне этого года. К ней подключат 44 камеры, что расположены на первом этаже и на всех входах. 

Ежедневно «Лето» посещает более 50 тыс человек. Система позволит узнать их пол и примерный возраст, а также получить данные об их поведение и эмоциях. Технология FindFace подсчитывает уникальных и вернувшихся посетителей, анализирует, сколько времени они проводят в торговом центре и как перемещаются по залам. 

 FindFace также следит за эмоциональным состоянием клиента в разных точках магазина, во время промо-акций и на кассе. Это дает возможность выяснить, насколько он доволен посещением торговой точки и её отдельных зон.

Систему внедряют для того, чтобы более эффективно перераспределить покупательские потоки, улучшить  навигацию и адаптировать ассортимент к потребностям клиентов. Например, если система показывает, что покупатели с детьми возвращаются чаще, то торговым точкам рекомендуют увеличить ассортимент детских товаров. Кроме того,  FindFace помогает предотвращать воровство, контролировать перемещение сотрудников и фиксировать присутствие охраны торгового комплекса. 

Увеличить прибыль и окупить затраты на установку оборудования компания Malltech, в которую входит трк «Лето», планирует менее, чем за год. 

Требуется ли согласие клиента

В пресс-службе NtechLab поясняли, что система обрабатывает данные исключительно в обезличенном форме без идентификации конкретных людей и их персональных данных

«Другими словами, это цифровой слепок —  набор чисел, который собирается в статистических целях»,

— уточнили в компании.

Если персональные данные собираются в статистических и исследовательских целях и при этом обезличены, согласно закону о персональных данных, разрешение на их обработку от клиента не требуется. 

«Нарушение прав носителей персональных данных в данном случае не усматривается. Поскольку информация обрабатывается в обезличенной форме, их согласие на обработку не требуется»,

— комментирует адвокат Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов Владислав Галушко.

Необходимости предупреждать покупателей о работе системы тоже нет. Однако, как сообщили «Мойке78» в компании, уведомлять о том, что в торговом центре действует система видеонаблюдения все-таки будут. 

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
Tele2, российский мобильный оператор, присоединился к поздравлению первоклассников Санкт-Петербурга в рамках сервиса «ЕКПшка» городского проекта «Единая карта петербуржца» (ЕКП). 1 сентября 70000 первоклассников станут держателями карт школьников «Моя школа» в дизайне нового сервиса проекта ЕКП «ЕКПшка». Благодаря этим картам, первоклассники смогут проходить в школу и оплачивать школьное питание. В набор также войдет SIM-карта со специальным тарифным планом для школьников. Тариф включает в себя 50ГБ интернета, онлайн кинотеатр Wink, VK Музыку и полезные сервисы. Кроме этого новоиспеченные школьники получат брендированные сувениры, которые пригодятся во время учебы. Иван Войтков, коммерческий директор макрорегиона «Северо-Запад» Tele2: «Мы стремимся поддержать стиль жизни своих абонентов и не могли пройти мимо такого значимого события для юных петербуржцев, как начало школьного пути. Это волнительный и радостный момент для всей семьи, но...
Более 2 000 человек приняло участие во Всероссийской акции по очистке берегов от мусора "Вода России" нацпроекта “Экология”. 22 августа в Шлиссельбурге 700 волонтеров и почти 1 500 гостей эко-мероприятия приняли участие в уборке мусора в акватории Невы.  Все участники при облагораживании акватории использовали только безмоторный транспорт: байдарки, сапы, лодки. Кроме уборки гостей также ожидали розыгрыши, конкурсы и специальная концертная программа, приуроченная к празднику. Партнером эко-проекта "Вода России" в Шлиссельбурге в 2024 году выступила компания «Fix Price». Аквагрим для самых маленьких, спортивные игры, призы всем участникам конкурсов и розыгрышей, а также угощения и чистая питьевая вода – все это Fix Price предоставил на своей площадке во время праздника. Отметим, то для Fix Price это уже не первое подобное мероприятие. Еще в 2014 году...