В торговом комплексе «Лето» запускают систему распознавания лиц. Помимо возраста и пола, она будет определять, сколько раз покупатель посетил торговый центр и оценивать его эмоциональное состояние. Требуется ли на это разрешение покупателей и что еще может система, выясняла «Мойка78».
Какую информацию собирает система
Система распознавания лиц FindFace, разработанная компанией NtechLab, в пилотном режиме заработает в торговом центре «Лето» в июне этого года. К ней подключат 44 камеры, что расположены на первом этаже и на всех входах.
Ежедневно «Лето» посещает более 50 тыс человек. Система позволит узнать их пол и примерный возраст, а также получить данные об их поведение и эмоциях. Технология FindFace подсчитывает уникальных и вернувшихся посетителей, анализирует, сколько времени они проводят в торговом центре и как перемещаются по залам.
FindFace также следит за эмоциональным состоянием клиента в разных точках магазина, во время промо-акций и на кассе. Это дает возможность выяснить, насколько он доволен посещением торговой точки и её отдельных зон.
Систему внедряют для того, чтобы более эффективно перераспределить покупательские потоки, улучшить навигацию и адаптировать ассортимент к потребностям клиентов. Например, если система показывает, что покупатели с детьми возвращаются чаще, то торговым точкам рекомендуют увеличить ассортимент детских товаров. Кроме того, FindFace помогает предотвращать воровство, контролировать перемещение сотрудников и фиксировать присутствие охраны торгового комплекса.
Увеличить прибыль и окупить затраты на установку оборудования компания Malltech, в которую входит трк «Лето», планирует менее, чем за год.
Требуется ли согласие клиента
В пресс-службе NtechLab поясняли, что система обрабатывает данные исключительно в обезличенном форме без идентификации конкретных людей и их персональных данных
«Другими словами, это цифровой слепок — набор чисел, который собирается в статистических целях»,
— уточнили в компании.
Если персональные данные собираются в статистических и исследовательских целях и при этом обезличены, согласно закону о персональных данных, разрешение на их обработку от клиента не требуется.
«Нарушение прав носителей персональных данных в данном случае не усматривается. Поскольку информация обрабатывается в обезличенной форме, их согласие на обработку не требуется»,
— комментирует адвокат Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов Владислав Галушко.
Необходимости предупреждать покупателей о работе системы тоже нет. Однако, как сообщили «Мойке78» в компании, уведомлять о том, что в торговом центре действует система видеонаблюдения все-таки будут.