03 Авг 2025, Вс

Дата:

Поделиться:

Умный ретейл: в петербургском торговом центре вводят систему распознавания лиц

В торговом комплексе «Лето» запускают систему распознавания лиц. Помимо возраста и пола, она будет определять, сколько раз покупатель посетил торговый центр и оценивать его эмоциональное состояние. Требуется ли на это разрешение покупателей и что еще может система, выясняла «Мойка78».

Какую информацию собирает система

Система распознавания лиц FindFace, разработанная компанией NtechLab, в пилотном режиме заработает в торговом центре «Лето» в июне этого года. К ней подключат 44 камеры, что расположены на первом этаже и на всех входах. 

Ежедневно «Лето» посещает более 50 тыс человек. Система позволит узнать их пол и примерный возраст, а также получить данные об их поведение и эмоциях. Технология FindFace подсчитывает уникальных и вернувшихся посетителей, анализирует, сколько времени они проводят в торговом центре и как перемещаются по залам. 

 FindFace также следит за эмоциональным состоянием клиента в разных точках магазина, во время промо-акций и на кассе. Это дает возможность выяснить, насколько он доволен посещением торговой точки и её отдельных зон.

Систему внедряют для того, чтобы более эффективно перераспределить покупательские потоки, улучшить  навигацию и адаптировать ассортимент к потребностям клиентов. Например, если система показывает, что покупатели с детьми возвращаются чаще, то торговым точкам рекомендуют увеличить ассортимент детских товаров. Кроме того,  FindFace помогает предотвращать воровство, контролировать перемещение сотрудников и фиксировать присутствие охраны торгового комплекса. 

Увеличить прибыль и окупить затраты на установку оборудования компания Malltech, в которую входит трк «Лето», планирует менее, чем за год. 

Требуется ли согласие клиента

В пресс-службе NtechLab поясняли, что система обрабатывает данные исключительно в обезличенном форме без идентификации конкретных людей и их персональных данных

«Другими словами, это цифровой слепок —  набор чисел, который собирается в статистических целях»,

— уточнили в компании.

Если персональные данные собираются в статистических и исследовательских целях и при этом обезличены, согласно закону о персональных данных, разрешение на их обработку от клиента не требуется. 

«Нарушение прав носителей персональных данных в данном случае не усматривается. Поскольку информация обрабатывается в обезличенной форме, их согласие на обработку не требуется»,

— комментирует адвокат Санкт-Петербургской городской коллегии адвокатов Владислав Галушко.

Необходимости предупреждать покупателей о работе системы тоже нет. Однако, как сообщили «Мойке78» в компании, уведомлять о том, что в торговом центре действует система видеонаблюдения все-таки будут. 

Подпишитесь на наш официальный Telegram-канал «МОЙКА78 Новости СПб». Мы покажем и расскажем Вам, как и чем живёт Петербург. Будет интересно!
ДзенЧитайте наши материалы в Дзене

Поделиться:

В июле, накануне Дня металлурга, свое 150-летие отметил Ижорский трубопрокатный завод (ИТПЗ) — первый производитель бесшовных труб в России и единственный производитель в СЗФО. А за плечами производства — полуторовековая история служения нуждам страны. Некоторые моменты застыли на фото, представленных на юбилейной выставке. Многие из них — из личных архивов сотрудников.

Стартовавшая в конце мая премия для малого и среднего бизнеса «Малый бизнес – Большие возможности» в этом году проходит под девизом «Искусство быть предпринимателем». Среди ключевых номинаций — «Туристический бизнес», ведь Северная столица — главный магнит для туристов среди городов страны. Также фокус — на социально значимые проекты, где цель бизнеса не только получать прибыль, но и повышать качество жизни вокруг. Среди наград для таких проектов — не только преференции от банка, но и специальные призы от бизнес-клуба «Атланты».

Новости дня

По теме

Подпишись на соцсети:

Сообщить новость

Отправьте свою новость в редакцию, расскажите о проблеме или подкиньте тему для публикации. Сюда же загружайте ваше видео и фото.