Жилищный комитет Санкт-Петербурга противится претворению в жизнь инициатив президента — налаживанию прямых расчетов между населением и ресурсоснабжающими организациями. Смольный даже организовал свой круглый стол в понедельник, 23 апреля, чтобы рассказать, как прямые расчеты вредят жителям Северной столицы.

Видео: Мойка78/Николай Овсянников

С начала месяца наше издание готовило конференцию, посвященную переходу на прямые расчеты между петербуржцами и РСО, выгоде и трудностях этого процесса. На мероприятие были приглашены представители ключевых поставщиков ресурсов в городе, чиновники и эксперты.

Однако в Смольном конференцию проигнорировали. В день ее проведения чиновники организовали свой круглый стол и чуть ли не силой согнали туда, по информации "Мойки78", подведомственные ГУПы.

Наше издание проанализировало заявления, прозвучавшие на этом мероприятии, и сравнило их с мнением экспертов. Выводы не утешительные. В Жилищном комитете нашего города, похоже, саботируют инициативы президента.

По инициативе главы государства был разработан, а затем и принят — в начале апреля — закон о прямых расчетах между населением и РСО. Таким образом федеральные власти решили исключить посредников в виде управляющих компаний, которые периодически "замыливают" средства граждан.

Однако замглавы Жилищного комитета Людмила Соловьева не видит в этом нужды. Один из главных ее аргументов — прямые расчеты (точнее, прямые договоры) обойдутся жителям Петербурга дороже, чем нынешний вариант оплаты потребленных ресурсов.

"Нам надо всем совместно сказать гражданам о том, что прямой договор — это не бесплатная ситуация", 

- заявила Соловьева.

Однако, как рассказали эксперты на конференции "Мойки78", расчеты через посредников — тоже не бесплатное удовольствие.

Тот же ВЦКП — городской биллинговый центр — берет комиссию в размере 2-3%, рассказал Борис Горлин, руководитель аналитической компании Live-energo.

В свою очередь "Петроэлектросбыт" (более двух миллионов абонентов) получает сбытовую надбавку в размере 5%, установленную Комитетом по тарифам.

"Доля надбавки в тарифе сильно различается в зависимости от категории потребителя, но в среднем (если очень приблизительно говорить) Это она составляет буквально несколько процентов. приблизительно в районе 5% от суммы тарифа", - рассказал представитель ПЭС, объяснив, что ВЦКП занимается только биллингом, когда сотрудники компании работают в поле, что заметно дороже.

“Я хочу напомнить ситуацию, когда вводили систему капитального ремонта и очень многие граждане сначала не пошли в фонд только из-за того, что им казалось, что они спецсчет откроют, со спецсчетом будут работать. Потом была огромная волна, ах, содержание спецсчета стоит денег. Так и здесь", 

- продолжила замглавы Жилищного комитета Соловьева.

Это заявление прозвучало вдвойне странно, учитывая что представитель ФКР посетил не круглый стол Смольного, а конференцию "Мойки78".

Там Павел Михайлушкин, замглавы управления ФКР, рассказал, что сейчас ФКР обслуживает 21 тыс. домов, в его ведении 2 млн абонентских счетов. "Всего за время работы собрано 11 млрд рублей, за 2017 – 4 млрд 140 млн. В этом году – будет чуть больше. Тариф тот же, домов становиться больше", - отметил он.

Еще один аргумент Жилищного комитета против прямых расчетов – этот процесс сложно организовать. "Информационный обмен достаточно сложный. Сейчас мы это делаем в рамках ВЦКП", - сказала замглавы ведомства.

Между тем некоторые РСО в нашем городе вполне успешно ведут прямые расчеты уже не первый год. В частности, упомянутый ранее "Петроэлектросбыт", который также предоставляет свои услуги по налаживанию прямых расчетов другим компаниями.

"Мы готовы дружить (с РСО). Не просто дружить — практически все необходимые услуги мы готовы оказывать на аутсорсе. По большинству — есть положительный опыт", 

- заявил представитель компании на конференции "Мойки78".

И добавил, что "биллинговать отдельные компании проще, чем единый документ". Такой, например, как делают в ВЦКП под руководством Жилищного комитета.